Девушка Ева сироткой была,
Когда вдруг наследницей стала она:
Карл Шванценберг ей оставил свой дом,
Кто он ей был? Но об этом потом...
Чтобы наследство законно принять
И на других потом не пенять
Девушка в древнюю Прагу спешит,
Прошлое Карла там ворошит.
Хочется Еве родных повидать,
О прошлом своем чтоб побольше узнать,
Анна какая-то в доме живет,
Длинный мундштук с папироской грызет...
Платье старинное носит она,
Голос скрипучий, как от вина,
Еву оставив по дому бродить
Отправилась пакости злобно творить.
Ева, как сыщик, облазив весь дом,
Оставив знакомство с ним на потом,
Вдруг к
Антиквару решила зайти,
Шкатулку какую-то там отнести.
У
Антиквара племянничек есть,
Что прям не можно глазок отвесть –
Красавец собой, симпатичный мужик,
Как же такого не полюбить?
Длинный запутанный нудный сюжет
Логики в нем все же, видимо, нет.
В итоге по кладбищу бродит она,
Странные ищет там письмена.
Голем потерянно ходит вокруг,
В глину дурную втемяшилось вдруг -
Чтоб Шварценберга от мертвых вернуть
(Ну нет, чтоб покойнику вечно уснуть!)
История темная так говорит –
Лучше, наверно, алхимиком быть –
Если помрешь, то дружок воскресит
(Если, конечно, не будешь забыт!).
В общем для Евы, итог подводя, –
Рудольф Второй оказался родня,
Плохих наказали, хороших спасли,
Песню про свадебку тут завели…
Конец всей истории ясен, как пень,
Его пересказывать было бы лень,
Ясно одно – скучновата игра,
Хотя не сказать, чтоб совсем ерунда…
Сюжет игры построен вокруг персонажа еврейской мифологии - глиняного
Голема, который, согласно легенде, впервые был создан раввином Лёвом в конце 16 века в Праге для защиты от "кровавого навета" (ложного обвинения евреев в убиении христиан для использования их крови в ритуальных целях).
Чувствуется, что авторы игры основательно проработали тему
Голема, так как многие детали создания глиняного великана перекликаются с мифологическими.
Ссылка на "печального сумасброда" Рудольфа II (в виде утверждения о кровном родстве героини с последним погребенным в Чехии императором Священной Римской Империи) тоже вполне уместна, так как потомство его шести незаконнорожденных детей вполне могло быть многочисленным (хотя многие из них унаследовали его шизофрению). Может, поэтому Ева ведет себя так странно?
Тщательность в проработке историко-мифологического контекста игры сыграла с разработчиками злую шутку - игра получилась, мягко говоря, скучноватой и несколько запутанной, хотя и вполне играбельной.
Плюсы:
1. Русскоязычная озвучка с довольно приятными голосами.
2. Впервые встречаю игру-поисковик, где поиск можно пропустить.
3. Очень хорошо проработан исторический контекст игры.
4. Необычный поиск, требующий совмещения предметов из поля для поиска и ранее собранного инструментария.
5. Неплохой дневник игры, где записывается основная необходимая информация.
6. Весьма несложные и достаточно интересные мини-игры.
7. Хэппи-энд
Минусы:
1. Подсказка грузится невероятно долго даже в легком варианте игры.
2. Качество подсказки весьма сомнительно - она автоматически перекидывает в нужное место, не объясняя, что там делать.
3. Предметы для поиска отвратительно мелкие, а если учесть, что их еще и совмещать надо!
4. Отсутствие карты игры в таком квестовом поисковике - явный недостаток!
Графика:
Хорошая качественная графика, проработанные детали картинки, нормальное 3D-изображение, хотя некоторые фрагменты картинки для поиска очень мелкие, что раздражает...
Геймплей:
Несмотря на исторический контекст, отличный материал для сюжета и хорошую графику игра получилась откровенно занудной. Изобилие деталей, найденного инструментария (с которым неясно, что делать), постоянная необходимость возвращения в одни и те же многократно пройденные локации способствуют нарастающей раздражительной астении и тоскливой скуке.
Заключение:
"В каждом гробу есть будильник, и поставлен он на день Страшного суда" (Рамон Гомес де ла Серна).
Заведите будильник, господа, - он не даст вам уснуть от скуки при прохождении игры "Алхимики. Темная Прага"! Впрочем, может быть, вам нужно хорошее снотворное?