Гиблые земли. Город теней 

Компьютерные Mac OS
Размер файла: 252Mb
07.09.2011 21:40
Эта мистическая история - прямо свод золотых правил "Как запридумать ужастик". Но ключевая мораль одна, и очень жизненная - надо почаще смотреть на себя со стороны. И понимайте меня буквально, не вдаваясь в психологию. На этот раз с вас достаточно простого зеркала.
Первое, что вам захочется сделать, начав игру - свернуть ее и свериться с названием запущенного файла. Да, так и есть. История города Теней из Гиблых земель начинается ясным днем посреди бескрайних морских просторов.

Однако, довольно скоро все станет таким, каким вы и хотели - мрачным, холодным и таинственным. Ах да, туман прилагается. МНОГО тумана.
В чем же причина столь резкого преображения окружающей действительности? У вас одна попытка =) Раз, два... ну? Правильно - женщина!
Золотое правило №1: Женщина на корабле - к беде. Кстати, корабль вовсе не обязателен, просто совпало.

Во время всей игры вы не встретите ни одного живого существа (дада, мертвые будут, не переживайте) - это уже классика жанра.
Золотео правило №2: Хочешь напугать человека по-настоящему - оставь его наедине с собой. Остальное он сделает сам.

Самое страшное существо. Тотем игры, так сказать. Кто всему виной? Давайте опять, с первой попытки! Раз, два..... Женщина? А вот и нет. Главная гадость в городе Теней - змея. Хотя..... вполне вероятно, что это именно змея, а не змей =)
Золотое правило №3: Непременный атрибут ужастика - пресмыкающееся. Например, змея. Или змей. Но лучше змея. Чтобы не противоречить правилу №1.

Раз, как вы уже знаете, с людьми пообщаться вам не придется, то возникает вопрос - каким образом развиваются события приключения? Об этом -
Золоте правило №4: Таинственные записки. Дневники, конспекты, смски - не важно. Записки должны быть. Лучше всего - непонятные, недописанные и в труднодоступных местах.

Хочется, чтобы история была интересна всем. Ну или почти всем. Как это сделать? Очень просто!
Золотое правило №5: 2 в 1. Два сюжета в одной линии. Хочешь - девушку спасай, хочешь - сокровища ищи. Кому что.... Самое главное, чтобы герой сам не мог никак определиться - что же ему важнее.

И, наконец, еще об одном. Самое главное в любой истории - ее конец. Он либо смешной (для ужастика несолидно), либо драматично-трагичный (но такой достаточно сложно придумать). Есть еще третий вариант - самый доступный. Итак -
Золотое правило №6: Непонятный конец. Наиболее эффектен, если в течение прохождения человек начинал что-то понимать, к концу начал думать, что разобрался, а тут ему - сюрпрайз!! от разработчиков - и все иллюзии развеяны. Дело ясное, что дело темное.

Конечно, золотых правил там еще много.
Но есть золотое правило №0 - не раскрывать всех секретов сразу.
Играйте - и да пребудет с вами... женщина? ээ.. змея? А, сила! Но это уже совсем другая история.
Плюсы:
+ графика (о ней по традиции позже)
+ градус неадеквата - он есть и он в меру))
+ удобный поиск - все предметы видно, нужно искать именно то, что написано
+ отличный сюжет - да, он не без штампов. но это нисколько не снижает его увлекательность
+ о, да! - новенькие мини-игры! (немного дегтя про них - в разделе минусов)
+ оригинальные квестовые ходы - есть действительно интересные загадки, выходящие за рамки приевшейся классики "брать кувалду - рушить стены". хотя и не без этого, конечно)))
+ раздолье для технарей - механизмов всяких, от замка с секретом до элеватора - тут навалом
Минусы:
- отсутствие карты (что-то частый стал минус...) один раз в порядке квеста по лесу поплутать я согласна, но постоянно....
- конкретно не вспомню, но с грамостностью что-то там было, некритичное, но тем не менее.
- как уже мной про "Охоту за Снарком" было указано, кто-то чей-то клон - головоломки, да и сам, собственно, змей (или все-таки змея?) фигурируют в обеих играх. так же есть совпадения предметов для поиска, но это уже совсем мелочи. Головоломки расстроили - даже символы не поменяли, так торопились.
- как ни крути, а недоделанностью какой-то попахивает. ощущение, что шедевр творили впопыхах. где-то успели отлично продумать, а где-то нет. особенно к концу. я уж про сам конец молчу =) хотя, это все-таки Золотое правило.....
Графика:
Мрачная, сырая и туманная - на 5+ для мистического триллера. Все видно, все эмоционально. Даже немножко анимации добавлено, чтоб не скучали.
Атмосфера передана - а чего еще от нее, от графики, нужно?
Геймплей:
Ищи, думай, применяй. Не потеряйся (карты-то нет...)
Вообще геймплей неплохой, не лишенный оригинальности. Но игра вроде не короткая и к концу ближе лично мне стало немного скучновато.
Заключение:
Игра в копилку НевоЖителя- 100%.
Всем нам порой не хватает мистики, приправленной щепоткой романтики. Так что разработчики потешили нас на славу.
Личо я получила огромное удовольствие от этого приключения. Чего и вам желаю.
Кстати, если знаете еще какие-то Золотые правила создания миститриллера - оставляйте в комментариях. Соберем команду и придумаем свою игру, по всем Правилам =)