Компьютерные
Размер файла: 1203Mb
Игры этой серии:
Сибирь Сибирь 2
20.10.2011 10:35
«Сибирь» - об этой игре сложно писать. Это — гениальное творение, шедевр, работа Мастера. Но я попытаюсь.
В первый раз я играла в эту игру, когда она только-только вышла. Я приехала в гости к своей подруге в маленький университетский городок Нью-Хейвен, в США. Дело было перед Рождеством, проигрыватель играл «Щелкунчика» Чайковского, мы поговорили о недавно вышедшем на русском языке сборнике рассказов Астрид Линдгрен, а потом сели играть. С тех пор «Сибирь» у меня ассоциируется с этими двумя столь разными, но очень сказочными и романтичными авторами.
Итак, вот она, моя «Сказка о Сибири»:

В тот Рождественский вечер мы с бабушкой остались вдвоем. Я была слишком маленькой, а бабушка слишком старой, поэтому нас не взяли в гости.

- Бабуль, расскажи мне о Сибири.
Бабушка слегка улыбнулась: «Ты же уже сто раз о ней слышала».
- Всё равно расскажи, - потребовала я, устраиваясь поудобнее, в предвкушении захватывающей истории.
- Хорошо. Слушай.

Я тогда была совсем молодой, работала адвокатом в конторе «Марсон и Лармонт» и одним промозглым утром очутилась в захолустной французской деревеньке Валадилене по делам фирмы. Шел дождь, по грязной дороге двигалась похоронная процессия, состоящая из заводных игрушек.
Мне захотелось побыстрее оказаться в тепле, и я поспешила в гостиницу. Гостиница была старой и обшарпанной. В холле, на стойке стоял странный механизм для вызова портье – смешной металлический кузнец с крохотным молотом и наковальней. В дальнем углу копошился странный мальчишка. На звонок вышел грубоватый портье, который сам был похож на древний механизм. Он проводил меня в мой номер, мрачный и затхлый. Оставаться там не хотелось, я быстро прочитала факс от начальства и узнала, что возникли серьезные осложнения.

- Видно, мне придется остаться в этом странном городишке еще на несколько дней, - подумала я.

Я отправилась к нотариусу, господину Альфолтеру, чтобы уладить вопрос о покупке фабрики игрушек. Даже здесь, в нотариальной конторе, при входе стоял странный механизм. Звонка нет. Как же мне попасть внутрь? Наугад дергаю рычаг на груди у механизма, с жутким скрежетом голова автомата соединяется с туловищем и протягивает ко мне железную руку. От страха я положила в нее первое, что попалось мне под руку – рекомендательное письмо. Медленно открылась дверь, я оказалась внутри. Господин Альфолтер, грузный старый человек, долго и скучно рассказывал мне о том, что хозяйка фабрики Анна Форальберг умерла и оставила завещание в пользу своего брата Ганса, о существовании которого никто не знал в течение последних 64 лет.

Мне ничего не оставалось делать, как отправиться на поиски сведений о Гансе. Так я очутилась на фабрике аутоматонов. День был туманным и все вокруг казалось мне призрачным, начиная от фонтана с разбегающимися от него дорожками и заканчивая корпусами завода. Каждый рычаг, каждая кнопка, каждая шестеренка здесь были для чего-то нужны – они приводили в действие загадочные механизмы, которые оживая, начинали что-то делать, медленно с остановками, как старые и больные люди. И это заброшенное царство аутоматонов постепенно оживало, как будто чувствуя мое присутствие. Вот забегала огромная механическая мышь, приводя в движение водяную мельницу, вот металлический рабочий на автопогрузчике повез на конвейер бочку. В дальнем цеху, во тьме, я увидела несчастного, без ног, подвешенного под потолком. Покрутив один из рычагов, я спустила его вниз. К счастью, это был аутоматон, человек вряд ли бы вынес такую пытку. Аутоматона звали Оскар и он просил меня помочь ему. По гулкой железной лестнице я поднялась на второй этаж – там был кабинет Анны Форальберг и еще выше мастерская. Мне пришлось здорово повозиться, подбирая нужный цвет дерева и правильную последовательность нажатия рычагов и кнопок, но результат превзошел все мои ожидания и бедняга Оскар получил долгожданные ноги.

Я ужасно устала от гулких цехов фабрики и вышла подышать свежим воздухом. Туман немного рассеялся и, подойдя к фонтану, я увидела, что там что-то блеснуло – Ключ! Побродив около дома, я увидела лестницу на чердак, может быть, там хранятся старые письма и вещи, принадлежавшие Гансу? На чердаке было темно и пыльно. Какой-то шорох, и вдруг передо мной появился тот странный мальчик из гостиницы – Момо. Его речь было сложно понять, но мне удалось разобрать, что он откроет мне великую тайну, если я нарисую ему мамонта. Когда малыш получил свой рисунок, он настойчиво потащил меня к городским воротам. Я очутилась в сумрачном парке, у дамбы. Потом мы с Момо долго возились со старым заржавевшим механизмом дамбы, наконец, он неохотно поддался, и вода с шумом хлынула через створки. Через пересохшее русло реки мы добрались до пещеры. В глубине пещеры лежала маленькая фигурка мамонта. Я взяла ее в руки – вот, значит, какая у тебя была тайна, бедный малыш.

Прошло почти полдня, а я еще не нашла никакой информации о местонахождении Ганса. В отчаянии, я решила зайти на кладбище и посмотреть на его могилу. Рядом с кладбищем стояла небольшая церквушка, я зашла внутрь, надеясь найти священника. Но внутри никого не было. В комнате священника царил аскетизм: распятие, полка с книгами, комод. Я коснулась рукой распятия, оно покачнулось, и за ним оказался ключ. Странно, что может прятать священник?

Выйдя на улицу, я окунулась в тишину, которая бывает только на кладбищах. Вдруг зазвонил колокол. Гроб Ганса в фамильном склепе Форальбергов оказался пустым, только голосовой цилиндр и заметка из местной газеты о его смерти одиноко лежали в нем.
Зайдя напоследок в опустевший офис Анны Форальберг, я решила: «Надо уезжать из этой странной деревеньки, где люди так похожи на механические игрушки, а игрушки на людей» и отправилась на железнодорожную станцию. Там меня поджидал мой старый знакомый – Оскар.

Я купила билет и заверила его у нотариуса. Как странно, я уезжала из Валадилены на игрушечном поезде и вел этот поезд аутоматон Оскар. Кажется, мир механических игрушек не хочет меня отпускать. Прощай Валадилена!

Какими бы надежными не являлись механические игрушки, заводка у них рано или поздно заканчивается. Наш поезд остановился в убогом студенческом городке Баррокшадте. Там…

- О да ты уже спишь, малышка! – бабушка заботливо укрыла меня пледом. – А я ведь еще не все рассказала.

Я спала и мне казалось, что сквозь сон я слышу бабушкин голос, рассказывающий мне о профессоре Понсе, о мамонтах, о контрабандисте и винограде сорта Sauvignon, о загадочной и далекой стране России, в которой есть город Колхозград, над которым нависает огромная статуя Рабочего и Колхозницы, о космодроме и о пьяном космонавте Чарове, о заброшенном курорте на таинственном Аральском море и о русской певице с дивным голосом. В своем сне я находила ключи, поворачивала рычаги и механизмы оживали, и я сама становилась частью этого уникального сказочного мира под названием «Сибирия».

«Об этой игре сложно писать. Это — гениальное творение, шедевр, работа Мастера. Самый красивый квест, самый тонкий изысканно философский сюжет, фантастическая история, которая вполне могла бы оказаться реальной… Это Мир, созданный Бенуа Сокалем…». Что еще можно сказать: Просто поиграйте!
Плюсы:
Потрясающий, неповторимый, завораживающий сюжет.

Уникальная атмосфера игры – об этой игре сложно писать, сложно передать ее атмосферу, настроение, эмоции, которые она вызывает

Хорошая озвучка.

Качественный, продуманный инвентарь, не отвлекающий от игрового процесса.

Продуманные коммуникации: наличие блокнота, в котором отмечены все возможные темы для разговора; темы можно проговаривать несколько раз, если что-то не понял или забыл.
Минусы:
Отсутствие карты.

Отсутствие подсказок – есть моменты, в которые подсказки были бы нужны: у меня, например, в русской версии это было изготовление ног Оскара. Хотя… все прохождение можно в интернете найти и на сайте Невософта оно тоже появилось, но это ведь не спортивно, правда?
Графика:
Хорошая 3 D графика: хорошо прорисованный фон, живые, запоминающиеся персонажи. Для того времени когда создавалась игра – просто отличная графика! Были, конечно, глюки несколько раз, да куда ж без них.
Геймплей:
Имеется две возможности управления движениями Кейт: ходит по одному клику и бегает по двум. Правой кнопкой открываем инвентарь. Инвентарь делится на два раздела - предметы и документы. Все Ваши действия привязаны к квесту, нужно пытаться найти точную последовательность действий.
Заключение:
Это игра, о которой сложно писать. Это игра, в которую порой сложно играть. Это больше, чем игра. Это волшебный мир, в который легко попасть. Мир, в который хочется возвращаться вновь и вновь.