Привет Всем) Я тут у вас новенькая, недавно начала тока играть. Подскажите,пожалуйста, как приготовить отвар Юпу? Я один приготовила: срезала куст возле змеи, а надо еще один сделать, как???
Можно ли увеличить объем склада. Предметов много, складывать некуда Как сделать что бы они не мешались? Подскажите, пожалуйста. Буду очень признательна
3. «Наутилус».
Идите к подводной лодке и вставьте ключ в панель. Перед вами новая загадка с цифрами. Решение простое: прибавьте к числу на панели число 1860 (которое написано над входом в пещеру). Путь открыт. Спускайтесь вниз. Вы окажетесь в запертом помещении. Чтобы открыть дверь нужно нажать на рычаг на правой стене. Совместите Юпа с антигравом и примените к рычагу. Он подлетит к нему и откроет дверь. Идите налево, рассмотрите дверь у стены и примените к ней по очереди два антриграва. Дверь взлетит и образует мост. Чтобы получить больше баллов, откроем две двери – верхнюю и нижнюю. Вернитесь на шаг назад и подтащите балку к импровизированному мосту. Перейдите и подойдите к двери. Чтобы ее открыть, нужно собрать кусочки паззла и добавить выпавшие. Вставляйте выпавшие детали в пустые ячейки, как на рисунке
Чтобы вставить детали, зажимайте левую кнопку мыши и перетягивайте на нужное место. Теперь соберем паззл:
1 ряд (слева направо):
1 квадратик – повернуть 3 раза;
2 квадратик – повернуть 3 раза;
3 квадратик – повернуть 3 раза;
4 квадратик – повернуть 2 раза.
2 ряд (слева на право):
1 квадратик – повернуть 3 раза;
2 квадратик – повернуть 1 раз;
3 квадратик – повернуть 2 раза;
4 квадратик – 1 раз.
3 ряд (слева на право):
1 квадратик – повернуть 2 раза;
2 квадратик – не поворачивать;
3 квадратик – повернуть 1 раз;
4 квадратик – повернуть 3 раза.
4 ряд (слева на право):
1 квадратик – не поворачивать;
2 квадратик – повернуть 2 раза;
3 квадратик – повернуть 1 раз;
4 квадратик – повернуть 2 раза.
Дверь откроется, но не спешите прыгать вниз. Идите назад, подойдите к лестнице и спуститесь на первый этаж. Перед вами еще одна дверь с загадкой. Сверху нужно набрать цифры 1860, а снизу буквы, которые есть в слове NAUTILUS (буквы могут повторяться). Дверь откроется и с вами заговорит робот. Он примет Мину за капитана Немо. Заговорите с ним еще раз, и робот сообщит, что остров скрыт под защитным полем, и только он может выключить его. Но вам нужно доказать, что вы – капитан Немо. Скажите, что сделаете это чуть позже и заходите в каюту. Осмотрите ее, подойдите к витрине. Уберите балку, которая закрывает ее, и положите на пустое место свою жемчужину. Обойдите витрину с другой стороны, рассмотрите книгу, письмо и дневник. Справа от витрины находится сейф. Соберите в паззле букву N. Нажимайте на кнопки в центре и каждый квадратик будет крутиться. Букву нужно собрать в центре.
Паззл можно собрать так:
Когда откроете сейф, нажмите в нем два рычага, откроется окно и крышка органа в конце комнаты. Подойдите к органу, рассмотрите листок с нотами и вставьте обрывок, который у вас есть. Нажмите на рычаг и прослушайте мелодию.
У вас есть два варианта достижения концовки.
1. Разгадывать загадки робота. Скажите роботу, что хотите начать, он загадает вам семь загадок, ответами которым служат предметы в комнате. Самые распространенные загадки приведены ниже. Если сделаете 2 ошибки, робот убьет Мину, так что желательно сохраняться после каждого правильного ответа.
2. Бонусная концовка. Подойдите к органу и нажмите работающие черные клавиши в таком порядке (слева на право): 5, 7, 3, 5, 1, 2. Робот сразу скажет, что признал в вас капитана Немо. За этот вариант вы получите 10 очков.
Загадки:
Кто веселиться мастерица,
Пусть нет ни ножек, ни копытец?
Это ничего не значит,
Плавает, как будто скачет.
(Морской конек, под стеклом в витрине)
Водой пропитана насквозь,
Хотя сама не пьет воды.
Она и пользы не приносит,
И не годится для еды.
(Губка, под стеклом в витрине).
Что за святыню жестокой религии,
Похитил испанец когда-то давно?
Чье проклятье настигло его в бухте Виго?
Чье возмездье корабль пустило на дно?
(Скипетр ацтеков, висит на стене над вазами)
Пять зубов
И несчетное множество ног.
Сам не тронет –
И ты его лучше не трогай!
(Морской еж, под стеклом в витрине)
Возьми дерево дуб и загадочных инков,
Получишь оружие давних времен.
Хоть и самое новое здесь. Из рук диких,
До сих пор независимых древних племен.
(Дубинка аборигена, висит на стенде с оружием)
Чем мы способны измерять
И расстояние, и время.
И цель свою не потерять,
Координаты все измерив?
(Хронометр, висит на стене у входа в каюту)
В стране поднебесной чудеснейших сказок,
Пятьсот лет назад изготовлена вещь.
На дне океана, что Тихим был назван,
Ее только волны сумели сберечь.
(Китайская ваза династии Юань, вторая слева.)
Великий учитель великого воина,
Познанья его превзойдены едва ли.
Какой его труд в полном объеме,
За долгие годы лишь вы прочитали?
(Книга Аристотеля «Поэтика» IX век, перевод на арабский, 32 главы: трагедии и комедии, находится в сейфе. Не путать с неполным собранием сочинений того же автора)
Что за бумаги, унесенные волной,
Пролили б свет на участь капитана?
И «Буассоль» уж не воротится домой
И «Астролябия» добыча океана.
(Шкатулка с письмами Лаперуза, находится в сейфе на нижней полке)
Мой капитан, что вами бережно хранимо?
И что для вас дороже всех сокровищ мира?
(Картина на двери сейфа)
Она черна, как тягостные думы
Лежит на ложе красном, как вино.
Ее узрев, весь мир бы обезумел,
Но миру взять ее не суждено.
(Черная жемчужина, та которую вы принесли)
Умен, дружелюбен и много людей
Он спас от погибели в хладной воде,
Хоть с виду он рыба, но это не так
Но кто он, скажите, о, мой капитан?
(Дельфин, его фото на стене)
Он острова образует и рифы,
Он – красота и коварство морей,
Он – гибель судов, проплывающих мимо
И он же спасенье для многих людей.
(Коралл, под стеклом в витрине)
Из воды поднимается хищник,
Беспощадный и страх наводящий.
Хладнокровно добычу он ищет
На крыльях прозрачных парящий.
(Стрекоза, фото на стене).
Белы словно снег, остры словно клинок
О, сколько жертв, это знает лишь Бог,
Один за другим поднимаясь рядами,
Они убивают, терзают и ранят.
(Акульи зубы, на витрине, там, где жемчужины)
Сестра сияющих в ночи огней,
Она лежит на дне во тьме морских миров.
Глаза ее же на руках у ней,
А руки эти отрастать умеют вновь.
(Морская звезда, на витрине).
Укрывшись от мира в скорлупке своей,
Он почти ваш двойник, капитан!
Да, он может покинуть отшельничий склеп,
Но милее ему океан.
(Аргонавт или наутилус, фото на стене)
В нем жидкий свет мерцает серебром,
Он мерит то, что взгляд узреть не смог.
Пока он с теми, кто покинул дом,
Ни шторм, ни буря не застанут их врасплох.
(Барометр, на стене с другими приборами)
Кто словно оружием вооружен
Своим длинным носом, будто ножом.
Кто один из быстрейших пловцов глубины,
Кто украшение этой стены?
(Рыба-меч, фото на стене).
Кто за солнцем следит неустанно,
Стеклянным единственным оком,
Чтобы знал капитан постоянно
Берег близко или далеко?
(Секстант, на стене с другими приборами).
Когда робот опознает Мину, она прикажет ему отключить защитное поле
2. Гранитный дворец капитана Немо.
Идите к печи. Если применить к ней кленовый сироп, то получите сахар. Если применить высохшие водоросли, то получите соду.
Достаньте яйцо под крышей мастерской. Для этого примените к гнезду Юпа. Потом идите к мельнице, совместите Юпа с шишкой (или с другим фруктом, если есть, кроме лимона) и примените к обезьянке на дереве. Она не будет мешать чинить мельницу. Примените к лопастям мельницы парусину. Зайдите внутрь. Совместите Юпа с жиром и отправьте наверх, он смажет механизм. Мельница заработает. Положите в лоток колоски пшеницы и получите муку. Можно сделать пирог: мука + вода + яйцо (если есть) + сахар (или кленовый сироп) + лимон (другой фрукт или шишка), а потом испечь в печи. Спуститесь по лестнице справа от мельницы, дайте Юпу нож и примените к длинной лиане. Мина сделает из нее две веревочные лестницы.
Теперь идем к оборванному мостику. Дайте Юпу лестницу и примените его к верху столбика. Юп закрепит лестницу. Переходите. Здесь вас поджидает недружелюбная обезьяна с дубинкой. Подарок и рогатка здесь бесполезны. Возьмите справа от обезьяны поломанную клетку. Почините ее с помощью прутьев. Повернитесь налево и возьмите возле источника серу.
У вас есть 3 способа справиться с обезьяной:
1. Киньте в серный источник рядом бамбук, он взорвется и обезьяна убежит.
2. Дайте ей пирог (если испекли его), она съест и заснет.
3. Идите к первому серному источнику, прижмите голову змеи рогатиной (или деревянными вилами) и посадите ее в клетку. Примените клетку к обезьяне, и она убежит.
Пройдите вперед и возьмите справа сульфат железа, а слева – поташ.
Возвращайтесь обратно и идите на пляж. Подойдите к скале с птичьими гнездами, дайте Юпу лестницу и отправьте наверх. Он закрепит ее там, полезайте. Справа вы обнаружите тело капитана. Возьмите там же водолазный скафандр, ключ и ноты. Если повернетесь к входу, то можете прочитать над ним надпись: «Гранитный дворец 1860» и взять из гнезда слева яйцо. Обратите внимание на конструкцию слева. Идите прямо и направо в проход. Возьмите с полок слева: моток проволоки, дробь, отвертку, молоток и гвозди. Слева от полок возьмите доски. Повернитесь направо, откройте сундук, возьмите из него две рубашки и фитиль. На стене рассмотрите план пещеры. Рассмотрите карту на стене напротив. Пройдите вперед, к пушке, возьмите бочку со слежавшимся порохом, пушечное ядро, слайды на полке справа и стеклянный тубус под картой. Под плитой в центре полки достаньте дневник капитана и записки химика. Потом выходите из этой комнаты, идите дальше направо. Слева берите в ящике древесный уголь, внизу на полу – стальную цепь. Поворачивайтесь направо и идите прямо. Берите паровой котел слева, справа – бак и змеевик, с пола поднимайте чагу. Сделаем костер:
1. деревянные обломки + кресало + чага
2. уголь (древесный уголь) + кресало + чага
Рассмотрите еще одну карту на стене. Сделаем перегонный куб: паровой котел + змеевик + бак и поставим на печь. Если у вас есть кленовый сироп, используйте его на котле и получите спирт. Положите в бак кристаллы сульфата железа и получите серную кислоту. Совместите соду с жиром и получите мыло и глицерин. Помойте Юпа мылом, чтобы получить дополнительные баллы.
Теперь идем в главную комнату. Совместите доски + гвозди + молоток = гроб и примените к телу капитана. Прицепите гроб к тросу слева, Мина спустит его вниз и похоронит капитана. Его призрак укажет на место возле арки. Подойдите туда и возьмите гигантскую устрицу. Откройте ее на маленьком костре и получите жемчужину. Идите к мельнице и перемелите слежавшийся порох, получите нормальный. Теперь можно зарядить ружье: порох + дробь + ружье. Снова идите в пещеру, теперь нам нужна лампа или свеча. Получить ее можно так:
1. жир + фитиль = масляная лампа
2. кипяток + глицерин = воск + фитиль = свеча.
Идите к центральной пещере (напротив входа) вставьте свечу (или лампу) в подставку справа и входите. Возьмите ружье возле скелета, обернитесь назад и возьмите карбоновый фонарь. Идите дальше и выйдете к озеру, через вход, который сами прорубили. Возвращайтесь в пещеру и идите направо. Мина услышит голоса. Повернитесь направо и возьмите на полках: серу, немного серной кислоты, сломанный проектор и еще один карбоновый фонарь. Прочитайте послание на стене. Здесь тоже можно брать воду. Потом спуститесь по ступенькам вниз. Возьмите шлем и баллон для воздуха. За лестницей на стене возьмите селитру. Если дотронетесь до воды, то на Мину нападет акула. Избавиться от нее можно тремя способами:
1. Кинуть в воду тушку дикобраза.
2. Застрелить из ружья, достаточно попасть один раз.
3. Застрелить из лука, это сложнее, нужно попасть 2 раза.
Избавьтесь от акулы и вернитесь к очагу, совместите селитру с серной кислотой, примените к перегонному кубу и получите азотную кислоту. Соберите батарею Беккереля: поташ + азотная кислота + стеклянный тубус и цинковые прутья + глина. Зарядите фонарики с помощью батареи Вольта или Беккереля. Почините скафандр: костюм + шлем + работающий фонарик + баллон. Сделайте порох: сера + селитра + древесный уголь и нитроглицерин: азотная кислота + глицерин. Так же можете сбегать за глиной и сделать динамит: нитроглицерин + глина + фитиль. Или не бегать и заменить глину сахаром (если есть). Еще можно сделать пироксилин: стебли бузины (ткань) + азотная кислота + серная кислота. Им можно зарядить ружье вместо пороха.
Теперь возвращайтесь к спуску вниз. Сначала почините проектор: проектор + линза + слайды + фонарик, поставьте его на табурет и посмотрите слайды о жизни капитана Немо и его спутников. Потом спуститесь вниз и полезайте в воду. Мина и Юп найдут подводную лодку капитана Немо «Наутилус». Лезьте вверх, на крышу лодки. Нажмите на красную кнопку, дверца откроется, и на Мину нападут роботы. Можете вернуться и застрелить робота. Теперь роботы будут преследовать Мину на острове. Если убивать их с помощью лука и стрел, получите больше баллов. Выходите наружу через туннель. Застрелите робота у озера. Возьмите антиграв и поврежденный ключ. Идите к клену, впереди рядом с лестницей заметите робота, но он вас пока не видит. Мина заметит, что начинается гроза. Воспользуемся этим и избавимся от робота возле веревочного мостика. Сделайте воздушного змея: рубашка + бамбуковые ветки + моток проволоки и дайте его Юпу. Поместите Юпа на столб возле тропинки (между кленом и лестницей на мельницу). Второй робот готов. Идите в обход к мельнице и окажетесь позади робота. Чтобы получить больше баллов, выстрелите не в самого робота, а в веревку, на которой висит ветка над ним. Возьмите антиграв и ключ. Идите к веревочному мостику и тоже подберите антиграв и ключ у робота. Возвращайтесь в пещеру через тоннель у озера. Идите к пушке, открывайте заслонку сзади и ложите туда ядро, порох и гвозди. Теперь рассмотрите фитиль. Перед вами прицел, а в руках спичка. Подождите, пока робот подлетит к прицелу, и поднесите спичку к фитилю (внизу справа). Если не попадете, быстро выходите из этого экрана, чтобы робот не смог убить Мину. После того, как убьете робота, снова прочтите записки капитана, на этот раз все слова будут на месте. Спускайтесь вниз по лестнице. Злая обезьяна скинет ее вниз, и если вы опять пошлете Юпа, то нападет на него. Разберемся с ней позже, а пока подберите антиграв. Идите к арке и застрелите робота за ней. Ключ от сбитого пушкой робота будет лежать у обломков в песке. Потом идите к тропинке наверх. Возле нее лежит поломанный робот. Рассмотрите панель. Вверху написаны буквы, а ввести нам нужно цифры. Решение такое: цифры от 1 до 8 соответствуют каждой букве в слове NAUTILUS (N – 1, A – 2, U – 3, T – 4, I – 5, L – 6, U – 7, S – 8). Если какой-то из букв на панели нет в этом слове, то вместо нее ставим 0. Набрав правильную комбинацию, получим антиграв и ключ. Поднимайтесь по тропинке наверх. Перед вами преграда из лазерного луча. Убрать ее можно тремя способами:
1. Совместите железную вилку + стальная цепь = токоотвод. Примените его к лучу и проходите.
2. Дайте Юпу динамит и примените его к железной коробке наверху, рядом с лучом.
3. Дайте Юпу отвертку, а потом рассмотрите панель. Нужно замкнуть цепь таким образом, чтобы все лампочки стали зелеными. Для этого нужно крутить переключатели сверху и справа. Лучше делать это не логическим подбором, а наугад, так больше шансов. Выключенная панель выглядит так:
Идите в пещеру со стороны озера. Обезьяна с дубинкой поджидает вас там. Дайте ей пирог, спирт или змею и она вас больше не побеспокоит. Идите к спуску в подземелье. Разберите отверткой старый ключ (который нашли с телом капитана) и пять поломанных. Извлеките из них кристаллы и вставьте в свой ключ.
Идите к подводной лодке и вставьте ключ в панель. Перед вами новая загадка с цифрами. Решение простое: прибавьте к числу на панели число 1860 (которое написано над входом в пещеру). Путь открыт. Спускайтесь вниз. Вы окажетесь в запертом помещении. Чтобы открыть дверь нужно нажать на рычаг на правой стене. Совместите Юпа с антигравом и примените к рычагу. Он подлетит к нему и откроет дверь. Идите налево, рассмотрите дверь у стены и примените к ней по очереди два антриграва. Дверь взлетит и образует мост. Чтобы получить больше баллов, откроем две двери – верхнюю и нижнюю. Вернитесь на шаг назад и подтащите балку к импровизированному мосту. Перейдите и подойдите к двери. Чтобы ее открыть, нужно собрать кусочки паззла и добавить выпавшие. Вставляйте выпавшие детали в пустые ячейки, как на рисунке
Чтобы вставить детали, зажимайте левую кнопку мыши и перетягивайте на нужное место. Теперь соберем паззл:
1 ряд (слева направо):
1 квадратик – повернуть 3 раза;
2 квадратик – повернуть 3 раза;
3 квадратик – повернуть 3 раза;
4 квадратик – повернуть 2 раза.
2 ряд (слева на право):
1 квадратик – повернуть 3 раза;
2 квадратик – повернуть 1 раз;
3 квадратик – повернуть 2 раза;
4 квадратик – 1 раз.
3 ряд (слева на право):
1 квадратик – повернуть 2 раза;
2 квадратик – не поворачивать;
3 квадратик – повернуть 1 раз;
4 квадратик – повернуть 3 раза.
4 ряд (слева на право):
1 квадратик – не поворачивать;
2 квадратик – повернуть 2 раза;
3 квадратик – повернуть 1 раз;
4 квадратик – повернуть 2 раза.
Дверь откроется, но не спешите прыгать вниз. Идите назад, подойдите к лестнице и спуститесь на первый этаж. Перед вами еще одна дверь с загадкой. Сверху нужно набрать цифры 1860, а снизу буквы, которые есть в слове NAUTILUS (буквы могут повторяться). Дверь откроется и с вами заговорит робот. Он примет Мину за капитана Немо. Заговорите с ним еще раз, и робот сообщит, что остров скрыт под защитным полем, и только он может выключить его. Но вам нужно доказать, что вы – капитан Немо. Скажите, что сделаете это чуть позже и заходите в каюту. Осмотрите ее, подойдите к витрине. Уберите балку, которая закрывает ее, и положите на пустое место свою жемчужину. Обойдите витрину с другой стороны, рассмотрите книгу, письмо и дневник. Справа от витрины находится сейф. Соберите в паззле букву N. Нажимайте на кнопки в центре и каждый квадратик будет крутиться. Букву нужно собрать в центре.
Паззл можно собрать так:
кнопка 1 – нажимаем 1 раз;
кнопка 2 – 2 раза;
кнопка 3 – 3 раза;
кнопка 4 – 2 раза;
кнопка 5 – 1 раз;
кнопка 2 – 3 раза;
кнопка 6 – 3 раза;
кнопка 7 – 3 раза;
кнопка 6 – 2 раза;
кнопка 8 – 2 раза;
кнопка 1 – 3 раза;
кнопка 7 – 3 раза;
кнопка 8 – 2 раза;
кнопка 7 – 1 раз;
кнопка 9 – 1 раз;
кнопка 10 – 2 раза;
копка 11 – 2 раза.
Когда откроете сейф, нажмите в нем два рычага, откроется окно и крышка органа в конце комнаты. Подойдите к органу, рассмотрите листок с нотами и вставьте обрывок, который у вас есть. Нажмите на рычаг и прослушайте мелодию.
У вас есть два варианта достижения концовки.
1. Разгадывать загадки робота. Скажите роботу, что хотите начать, он загадает вам семь загадок, ответами которым служат предметы в комнате. Самые распространенные загадки приведены ниже. Если сделаете 2 ошибки, робот убьет Мину, так что желательно сохраняться после каждого правильного ответа.
2. Бонусная концовка. Подойдите к органу и нажмите работающие черные клавиши в таком порядке (слева на право): 5, 7, 3, 5, 1, 2. Робот сразу скажет, что признал в вас капитана Немо. За этот вариант вы получите 10 очков.
Загадки:
Кто веселиться мастерица,
Пусть нет ни ножек, ни копытец?
Это ничего не значит,
Плавает, как будто скачет.
(Морской конек, под стеклом в витрине)
Водой пропитана насквозь,
Хотя сама не пьет воды.
Она и пользы не приносит,
И не годится для еды.
(Губка, под стеклом в витрине).
Что за святыню жестокой религии,
Похитил испанец когда-то давно?
Чье проклятье настигло его в бухте Виго?
Чье возмездье корабль пустило на дно?
(Скипетр ацтеков, висит на стене над вазами)
Пять зубов
И несчетное множество ног.
Сам не тронет –
И ты его лучше не трогай!
(Морской еж, под стеклом в витрине)
Возьми дерево дуб и загадочных инков,
Получишь оружие давних времен.
Хоть и самое новое здесь. Из рук диких,
До сих пор независимых древних племен.
(Дубинка аборигена, висит на стенде с оружием)
Чем мы способны измерять
И расстояние, и время.
И цель свою не потерять,
Координаты все измерив?
(Хронометр, висит на стене у входа в каюту)
В стране поднебесной чудеснейших сказок,
Пятьсот лет назад изготовлена вещь.
На дне океана, что Тихим был назван,
Ее только волны сумели сберечь.
(Китайская ваза династии Юань, вторая слева.)
Великий учитель великого воина,
Познанья его превзойдены едва ли.
Какой его труд в полном объеме,
За долгие годы лишь вы прочитали?
(Книга Аристотеля «Поэтика» IX век, перевод на арабский, 32 главы: трагедии и комедии, находится в сейфе. Не путать с неполным собранием сочинений того же автора)
Что за бумаги, унесенные волной,
Пролили б свет на участь капитана?
И «Буассоль» уж не воротится домой
И «Астролябия» добыча океана.
(Шкатулка с письмами Лаперуза, находится в сейфе на нижней полке)
Мой капитан, что вами бережно хранимо?
И что для вас дороже всех сокровищ мира?
(Картина на двери сейфа)
Она черна, как тягостные думы
Лежит на ложе красном, как вино.
Ее узрев, весь мир бы обезумел,
Но миру взять ее не суждено.
(Черная жемчужина, та которую вы принесли)
Умен, дружелюбен и много людей
Он спас от погибели в хладной воде,
Хоть с виду он рыба, но это не так
Но кто он, скажите, о, мой капитан?
(Дельфин, его фото на стене)
Он острова образует и рифы,
Он – красота и коварство морей,
Он – гибель судов, проплывающих мимо
И он же спасенье для многих людей.
(Коралл, под стеклом в витрине)
Из воды поднимается хищник,
Беспощадный и страх наводящий.
Хладнокровно добычу он ищет
На крыльях прозрачных парящий.
(Стрекоза, фото на стене).
Белы словно снег, остры словно клинок
О, сколько жертв, это знает лишь Бог,
Один за другим поднимаясь рядами,
Они убивают, терзают и ранят.
(Акульи зубы, на витрине, там, где жемчужины)
Сестра сияющих в ночи огней,
Она лежит на дне во тьме морских миров.
Глаза ее же на руках у ней,
А руки эти отрастать умеют вновь.
(Морская звезда, на витрине).
Укрывшись от мира в скорлупке своей,
Он почти ваш двойник, капитан!
Да, он может покинуть отшельничий склеп,
Но милее ему океан.
(Аргонавт или наутилус, фото на стене)
В нем жидкий свет мерцает серебром,
Он мерит то, что взгляд узреть не смог.
Пока он с теми, кто покинул дом,
Ни шторм, ни буря не застанут их врасплох.
(Барометр, на стене с другими приборами)
Кто словно оружием вооружен
Своим длинным носом, будто ножом.
Кто один из быстрейших пловцов глубины,
Кто украшение этой стены?
(Рыба-меч, фото на стене).
Кто за солнцем следит неустанно,
Стеклянным единственным оком,
Чтобы знал капитан постоянно
Берег близко или далеко?
(Секстант, на стене с другими приборами).
Когда робот опознает Мину, она прикажет ему отключить защитное поле
Идите к печи. Если применить к ней кленовый сироп, то получите сахар. Если применить высохшие водоросли, то получите соду.
Достаньте яйцо под крышей мастерской. Для этого примените к гнезду Юпа. Потом идите к мельнице, совместите Юпа с шишкой (или с другим фруктом, если есть, кроме лимона) и примените к обезьянке на дереве. Она не будет мешать чинить мельницу. Примените к лопастям мельницы парусину. Зайдите внутрь. Совместите Юпа с жиром и отправьте наверх, он смажет механизм. Мельница заработает. Положите в лоток колоски пшеницы и получите муку. Можно сделать пирог: мука + вода + яйцо (если есть) + сахар (или кленовый сироп) + лимон (другой фрукт или шишка), а потом испечь в печи. Спуститесь по лестнице справа от мельницы, дайте Юпу нож и примените к длинной лиане. Мина сделает из нее две веревочные лестницы.
Теперь идем к оборванному мостику. Дайте Юпу лестницу и примените его к верху столбика. Юп закрепит лестницу. Переходите. Здесь вас поджидает недружелюбная обезьяна с дубинкой. Подарок и рогатка здесь бесполезны. Возьмите справа от обезьяны поломанную клетку. Почините ее с помощью прутьев. Повернитесь налево и возьмите возле источника серу.
У вас есть 3 способа справиться с обезьяной:
1. Киньте в серный источник рядом бамбук, он взорвется и обезьяна убежит.
2. Дайте ей пирог (если испекли его), она съест и заснет.
3. Идите к первому серному источнику, прижмите голову змеи рогатиной (или деревянными вилами) и посадите ее в клетку. Примените клетку к обезьяне, и она убежит.
Пройдите вперед и возьмите справа сульфат железа, а слева – поташ.
Возвращайтесь обратно и идите на пляж. Подойдите к скале с птичьими гнездами, дайте Юпу лестницу и отправьте наверх. Он закрепит ее там, полезайте. Справа вы обнаружите тело капитана. Возьмите там же водолазный скафандр, ключ и ноты. Если повернетесь к входу, то можете прочитать над ним надпись: «Гранитный дворец 1860» и взять из гнезда слева яйцо. Обратите внимание на конструкцию слева. Идите прямо и направо в проход. Возьмите с полок слева: моток проволоки, дробь, отвертку, молоток и гвозди. Слева от полок возьмите доски. Повернитесь направо, откройте сундук, возьмите из него две рубашки и фитиль. На стене рассмотрите план пещеры. Рассмотрите карту на стене напротив. Пройдите вперед, к пушке, возьмите бочку со слежавшимся порохом, пушечное ядро, слайды на полке справа и стеклянный тубус под картой. Под плитой в центре полки достаньте дневник капитана и записки химика. Потом выходите из этой комнаты, идите дальше направо. Слева берите в ящике древесный уголь, внизу на полу – стальную цепь. Поворачивайтесь направо и идите прямо. Берите паровой котел слева, справа – бак и змеевик, с пола поднимайте чагу. Сделаем костер:
1. деревянные обломки + кресало + чага
2. уголь (древесный уголь) + кресало + чага
Рассмотрите еще одну карту на стене. Сделаем перегонный куб: паровой котел + змеевик + бак и поставим на печь. Если у вас есть кленовый сироп, используйте его на котле и получите спирт. Положите в бак кристаллы сульфата железа и получите серную кислоту. Совместите соду с жиром и получите мыло и глицерин. Помойте Юпа мылом, чтобы получить дополнительные баллы.
Теперь идем в главную комнату. Совместите доски + гвозди + молоток = гроб и примените к телу капитана. Прицепите гроб к тросу слева, Мина спустит его вниз и похоронит капитана. Его призрак укажет на место возле арки. Подойдите туда и возьмите гигантскую устрицу. Откройте ее на маленьком костре и получите жемчужину. Идите к мельнице и перемелите слежавшийся порох, получите нормальный. Теперь можно зарядить ружье: порох + дробь + ружье. Снова идите в пещеру, теперь нам нужна лампа или свеча. Получить ее можно так:
1. жир + фитиль = масляная лампа
2. кипяток + глицерин = воск + фитиль = свеча.
Идите к центральной пещере (напротив входа) вставьте свечу (или лампу) в подставку справа и входите. Возьмите ружье возле скелета, обернитесь назад и возьмите карбоновый фонарь. Идите дальше и выйдете к озеру, через вход, который сами прорубили. Возвращайтесь в пещеру и идите направо. Мина услышит голоса. Повернитесь направо и возьмите на полках: серу, немного серной кислоты, сломанный проектор и еще один карбоновый фонарь. Прочитайте послание на стене. Здесь тоже можно брать воду. Потом спуститесь по ступенькам вниз. Возьмите шлем и баллон для воздуха. За лестницей на стене возьмите селитру. Если дотронетесь до воды, то на Мину нападет акула. Избавиться от нее можно тремя способами:
1. Кинуть в воду тушку дикобраза.
2. Застрелить из ружья, достаточно попасть один раз.
3. Застрелить из лука, это сложнее, нужно попасть 2 раза.
Избавьтесь от акулы и вернитесь к очагу, совместите селитру с серной кислотой, примените к перегонному кубу и получите азотную кислоту. Соберите батарею Беккереля: поташ + азотная кислота + стеклянный тубус и цинковые прутья + глина. Зарядите фонарики с помощью батареи Вольта или Беккереля. Почините скафандр: костюм + шлем + работающий фонарик + баллон. Сделайте порох: сера + селитра + древесный уголь и нитроглицерин: азотная кислота + глицерин. Так же можете сбегать за глиной и сделать динамит: нитроглицерин + глина + фитиль. Или не бегать и заменить глину сахаром (если есть). Еще можно сделать пироксилин: стебли бузины (ткань) + азотная кислота + серная кислота. Им можно зарядить ружье вместо пороха.
Теперь возвращайтесь к спуску вниз. Сначала почините проектор: проектор + линза + слайды + фонарик, поставьте его на табурет и посмотрите слайды о жизни капитана Немо и его спутников. Потом спуститесь вниз и полезайте в воду. Мина и Юп найдут подводную лодку капитана Немо «Наутилус». Лезьте вверх, на крышу лодки. Нажмите на красную кнопку, дверца откроется, и на Мину нападут роботы. Можете вернуться и застрелить робота. Теперь роботы будут преследовать Мину на острове. Если убивать их с помощью лука и стрел, получите больше баллов. Выходите наружу через туннель. Застрелите робота у озера. Возьмите антиграв и поврежденный ключ. Идите к клену, впереди рядом с лестницей заметите робота, но он вас пока не видит. Мина заметит, что начинается гроза. Воспользуемся этим и избавимся от робота возле веревочного мостика. Сделайте воздушного змея: рубашка + бамбуковые ветки + моток проволоки и дайте его Юпу. Поместите Юпа на столб возле тропинки (между кленом и лестницей на мельницу). Второй робот готов. Идите в обход к мельнице и окажетесь позади робота. Чтобы получить больше баллов, выстрелите не в самого робота, а в веревку, на которой висит ветка над ним. Возьмите антиграв и ключ. Идите к веревочному мостику и тоже подберите антиграв и ключ у робота. Возвращайтесь в пещеру через тоннель у озера. Идите к пушке, открывайте заслонку сзади и ложите туда ядро, порох и гвозди. Теперь рассмотрите фитиль. Перед вами прицел, а в руках спичка. Подождите, пока робот подлетит к прицелу, и поднесите спичку к фитилю (внизу справа). Если не попадете, быстро выходите из этого экрана, чтобы робот не смог убить Мину. После того, как убьете робота, снова прочтите записки капитана, на этот раз все слова будут на месте. Спускайтесь вниз по лестнице. Злая обезьяна скинет ее вниз, и если вы опять пошлете Юпа, то нападет на него. Разберемся с ней позже, а пока подберите антиграв. Идите к арке и застрелите робота за ней. Ключ от сбитого пушкой робота будет лежать у обломков в песке. Потом идите к тропинке наверх. Возле нее лежит поломанный робот. Рассмотрите панель. Вверху написаны буквы, а ввести нам нужно цифры. Решение такое: цифры от 1 до 8 соответствуют каждой букве в слове NAUTILUS (N – 1, A – 2, U – 3, T – 4, I – 5, L – 6, U – 7, S – 8). Если какой-то из букв на панели нет в этом слове, то вместо нее ставим 0. Набрав правильную комбинацию, получим антиграв и ключ. Поднимайтесь по тропинке наверх. Перед вами преграда из лазерного луча. Убрать ее можно тремя способами:
1. Совместите железную вилку + стальная цепь = токоотвод. Примените его к лучу и проходите.
2. Дайте Юпу динамит и примените его к железной коробке наверху, рядом с лучом.
3. Дайте Юпу отвертку, а потом рассмотрите панель. Нужно замкнуть цепь таким образом, чтобы все лампочки стали зелеными. Для этого нужно крутить переключатели сверху и справа. Лучше делать это не логическим подбором, а наугад, так больше шансов. Выключенная панель выглядит так:
Идите в пещеру со стороны озера. Обезьяна с дубинкой поджидает вас там. Дайте ей пирог, спирт или змею и она вас больше не побеспокоит. Идите к спуску в подземелье. Разберите отверткой старый ключ (который нашли с телом капитана) и пять поломанных. Извлеките из них кристаллы и вставьте в свой ключ.