Суть: По непонятному поручению неведомого нам человека нас перебрасывают из локации в локацию, заставляя выискивать самые разные предметы на захламлённой местности. Подсказками нам служат загадки, пословицы и поговорки с пропущенными словами и просто краткие описания.
Жанр: Я ищу (Hidden Object). Вы ожидали полноценного кроссворда? Нетушки! Он тут только для “галочки”, слова самим вписывать нельзя, необходимо только разыскать нужную вещь и "тыкнуть" на неё мышкой.
Технические особенности: На редкость стабильная игра. Никакие сворачивания-разворачивания ей не страшны.
Общие замечания: Игра, очевидно, нацелена на то, что Вы будете проходить её каждый вечер по 3-4 локации в день. Иначе объяснить удручающую скуку, которая возникает при длительной игре в неё никак объяснить нельзя.
А теперь пришло время поделиться с Вами моими замечаниями, представляющими собой голый набор фактов. Можете после этого делать свои собственные выводы, но уже на их основе. Против фактов, как известно, не пойдёшь:
- Загадки очень странные… Равно как и сам кроссворд. Если бы разработчики хотели составить кроссворд, целиком состоящий из загадок, то, думаю, так бы и надо было поступать. Но нет же! Загадки перемежаются с обычным описанием искомого предмета (и какими-то иностранными пословицами-поговорками, я проверяла). Несколько обескураживает, что ли.
- Слово “хинт” вместо привычного “помощь/подсказка”. Извините, конечно, но у нас есть прекраснейшие русские слова!.. С каких это пор “хинт” стал синонимом слова “помощь”?
- Непонятно, для чего разработчикам подбрасывать ни в чём не повинным игрокам такие каверзы, как фотографии двух предметов, идеально соответствующим загаданному слову. Так, например, хорошо известно, что в поисках один предмет, допустим “лошадь”, может быть как полноценной лошадью, так и её изображением на бумаге или даже просто словом “horse”. Но в первой половине устоявшиеся традиции ломаются и надо чётко тыкать мышью. Без объяснений…
Правда, где-то на середине разработчики поменяли свои же правила и теперь в ход пошли и всякие тени-силуэты, изображенные на стенах. Почему?
- Наблюдаются проблемы со множественным числом. Где Вы ещё повстречаете кроссворд, где бы говорилось в единственном числе, а ответом было бы множественное?
Пример: Надувная игрушка. Ответ: шарЫ. Прелестно…
- О схожести образов… В одной из локаций была такая пословица с пропущенным словом: Глупа та __, которой гнездо не мило. Ответ: Птица. Но! В локации были утёнок и ещё одна, уже не помню какая. Две птицы! Утёнок не тыкался. Вывод: утёнок, по мнению разработчиков, не птица.
Плюсы:
+ приемлемая графика;
+ интересная (но не до конца реализованная) задумка;
+ загадки-поговорки самых разных мастей (но они странные, поэтому одновременно в "+" и в "-")
Минусы:
- повторение локаций начинается уже с девятого уровня;
- порою загадки иначе как "странными" и не назовёшь;
- изобретение новых слов, доселе невиданных ни в одном словаре ("хинт");
- однообразность игрового процесса;
- непонятные проблемы со множественным числом;
- отсутствие какого-либо намёка на сюжет
Графика:
Типичнейшая для данного жанра. Статичные картинки с некой примесью анимации (огонь, дождь) и природными звуковыми эффектами.
Геймплей:
Никаких особых эмоций не вызывает. Монотонное, аккуратное выполнение одних и тех же заданий не могло никак впечатлить.
Заключение:
Вердикт: Хиленькая троечка с минусом. Безусловно, задумка хорошая… А вот воплощение её подкачало, причём очень сильно. Что ж, мне остаётся надеяться на то, что кто-нибудь когда-нибудь сделает что-то действительно стоящее на данную тематику.