ПРОХОЖДЕНИЕ игры "Алабама Смит и кристаллы судьбы"
Подсказка быстро восстанавливается и не берётся штраф за лишние клики. Даются всяко-разные бонусы, в том числе за найденные исторические реликвии, поэтому нажимайте на письмена на стене, верёвочные висюльки (это кипу - узелковое письмо инков) и прочие непонятные предметы.
I.КАБИНЕТ АЛАБАМЫ.
На столе под бумагой электронный ключ от хранилища, ключи от лаборатории на тумбочке. В лаборатории на папирусе под лампой изображение скарабея. Осмотреть хранилище. На столе на фото Анастасии голубой камень для скарабея, справа от двери в шкафу стремянка. В хранилище вставить голубой камень в саркофаг и покрутить лапки в соответствии с папирусом, взять статуэтку за мечами и на шкафу - приставить стремянку. В лаборатории слева от двери в шкафчике найти предметы, за последним предметом растворитель. В коридоре над огнетушителем в шкафчике взять тряпку, в горшке ломик, вскрыть им шкатулку в хранилище. Растворитель налить в краску, потом обтереть тряпкой, сложить статуэтки в ящик, нож на полу. Кисть в кабинете в шкафу, в шкафчике в лаборатории найти предметы, за последним предметом лупа.
II.МАЧУ-ПИКЧУ.
У ворот паутину снять кисточкой. В хижине открыть ломиком ящик - там газета. Код к сундуку 1911 (год в газете), взять фрагмент надвратного символа. Нажать талисман: ПРОШЛОЕ. Взять уголь, в углу хижины найти предметы, за последним фрагмент надвратного символа. У гробницы срезать тростник ножом, поменять местами камни, используя углубление справа. Разрезать ножом правый мешок, взять золотой топор и фрагмент надвратного символа.
Нажать талисман: НАСТОЯЩЕЕ. Смочить тростник в корыте с водой. ПР: У ворот взять палку, разрубить её золотым топором. У хижины положить палки в корзину, затем тростник, взять готовую корзину. У ворот поставить корзину, установить надвратный символ - откроется карта. В доме смотрителя искать предметы, за последним свиток. Положить его на каменную карту и водить углем. В гробнице разрезать ткань, вдавить все головы, откроется тайник - там зелёный листик (Элемент Земли).
III.ХРАМ СОЛНЦА И ЗАЛ СТУПОК.
Отрезать верёвку, над искрящим кабелем осмотреть отверстие в стене. ПР: Взять жезл. НАСТ: Взять справа солому - получится факел, сунуть его в искры. ПР: Факел вставить в лампаду, взять чашу. НАСТ: Взять бутылку, чашу с водой поставить на оборванный кабель, осмотреть 3 каменные плитки с солнышком. ПР: Ломиком оторвать 3 золотые плитки, передвинуть символы огня и воды - отодвинется идол.
Последовательность действий: кликаем на 4 слева столбик, потом на свободное место. Затем на 1 слева - и снова на свободное. Далее 3 справа, потом на свободное. Потом на 3 слева, на свободное. и последним "перетаскиванием" ставим две "воды" на место. 0-огонь, 1-вода:
1 0 1 0 1 0 1 0 _ _
1 _ _ 0 1 0 1 0 0 1
1 1 0 0 _ _ 1 0 0 1
1 1 0 0 0 0 1 _ _ 1
_ _ 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 0 0 _ _ 1 1 1 1
В проходе - Зал Ступок. Нажимать на все камни в окне, нажать на круг под средним окном - все окна откроются. Собрать осколки, вставить в голову идола. В Храме Солнца взять кубок, наполнить его слёзами идола, налить в ступки.НАСТ: Взять кирку. ПР: Выломать камень под вторым окном, там тайник с кристаллами, поставить их в окна, вместо разбитого кристалла поставить лупу. Из ступок взять алмазы, вставить идолу в глаза - в груди откроется механизм. Искать в углу предметы, за последним рычаг. Вставить его в идола и нажать, внизу голубая капля (Элемент Воды) и картинка. Двигать лучи на алтаре по картинке, нажимая на кристаллы, пока не появится нужный цвет. Верхний цвет фиолетовый, далее по часовой стрелке зелёный, коричневый, красный, жёлтый, синий, голубой, оранжевый. Взять Элемент Огня и осмотреть письмена.
IV.РАЗГАДКА ПИСЬМА ИНКОВ.
В кабинете: в ноутбуке нажать Печатать. На тумбочке у двери нажать кнопку на принтере, бумага в шкафу у двери, вставить её в принтер, взять отпечатанный листок. В коридоре в шкафчике взять нитки, за мусорной корзиной взять клей. В лаборатории вставить листок под лампу. В хранилище взять с пола справа крючок, нажать на левый ящик - там часть ключа. В кабинете на столе взять ручку - получится удочка, опустить её в аквариум - достать части ключа. В хранилище отпереть сундук, взять 16 табличек, положить их под лампу в лаборатории. В коридоре поднять тряпку, намочить её в аквариуме. В лаборатории протереть мокрой тряпкой таблички, прочитать учебник. На шкафчике и внутри два красных бутылька. Под этим же шкафчиком повернуть кресло, в нём зелёный бутылёк и ещё один внизу за дверцей. Бутыльки поставить на электронные весы, изначально в каждом по 6мл. Надо 4мл зелёного и 9 мл красного, налить в чашку с порошком, взять вату внизу за дверцей, окунуть в смесь и очистить таблички. Поднять лист бумаги и просунуть под дверь. Взять с левого стола проволоку, вставить в замочную скважину, подтянуть бумагу и отпереть дверь. В хранилище нажать на картину - за ней сейф. В сундуке взять трафарет, приложить его к сейфу. Надо решить обычную арифметику: задаётся сумма, подставить слагаемые. 1)23+24-3=44 2)8+13-6=15 3)28+24-6=46 4)8+1-3=6 Взять диск. В кабинете вставить его в ноутбук, у принтера взять карту памяти. В лаборатории вставить карту памяти в фотоаппарат, сфоткать таблички, вставить карту в ноутбук - расшифровка: “Истинный ключ к кристаллам унесет с собой в могилу великий правитель.”
V.ГРОБНИЦА ИМПЕРАТОРА.
Взять фонарик и батарейку на лесах, одну в ёмкости, в хижине в углу 3-я батарейка. В газете нажать на 1911 год, появятся обозначения сторон света, кликнуть по верёвочкам. ПР: Осмотреть коврик, в полу углубление, идти к гробнице, проход завален - нужна лопата. У ворот осмотреть ёмкость, в углах краска: левый верх - зеленая, левый низ - черная, правый верх - желтая, правый низ - красная. НАСТ: Взять краски красную и жёлтую, налить в ёмкость в правые углы. У хижины взять лопату и краски зелёную и жёлтую, налить в левые углы. ПР: В гробнице лопатой убрать землю, посветить фонариком в проход - надо 3 ключа. В хижине найти предметы, взять зелёный ключ. Отрезать от туши мясо, дать его птенцам в гнезде, взять у них месяц и положить в выемку на полу в хижине, луч покажет на камень в стене. У ворот разбить слева кувшин - в нём жёлтый ключ. НАСТ: Раскрасить узор в ёмкости, глядя на коврик в дневнике. Взять кисть в инвентаре, макать в нужную краску, потом на элемент узора. Жёлтая спираль вверху. Красная - верхняя диагональная полоса, птичка справа и треножник внизу слева. Зеленая - зверюшка слева и нижняя диагональная полоса. Чёрная спираль внизу и загогулина вверху. Откроется тайник, в нём записан путь в лабиринте. В хижине ломиком выломать камень в стене - там красный ключ. ПР: В гробнице посветить фонариком в проход, вставить ключи, откроется дверь и слева появится схема пути в лабиринте, но надо иметь в виду, что когда вы повернули налево (на запад), то вы уже на западе и для следующего направления на запад надо идти прямо. Т.е. схема получится такая:
01 С-прямо, С-прямо.
02 З-налево, З-прямо.
03 С-направо, З-налево, З-прямо.
VI.КРИСТАЛЛЫ СУДЬБЫ.
Кисточкой протереть углубления и вставить символы: слева Огонь, в середине Вода, справа Земля. Лупу навести на кучу веток, взять горящую ветку, приложить к Элементу Огня. Кликнуть по кучке земли, насыпать землю на Элемент Земли. ПР: Взять чашу, наполнить в зелёной ванне. НАСТ: Налить воду на Элемент Воды, откроется ход вниз, в Зал Кристаллов. На лестнице искать предметы, за последним табличка, как расположить символы в Интиуатане: слева Вода, справа Огонь, внизу Земля. ПР: Найти ключи к двери, две таблички в Зале на полу. ПР Храм Трёх Окон: Ключ (квадратик) в левом нижнем углу. Сдвинуть символы как надо и взять кристалл. ПР Зал: Вставить ключи в дверь, пройти в Секретную комнату, кликнуть по идолам. НАСТ Храм: Срезать листья и розовые цветы, взять горящую ветку. ПР: Положить листья к левому идолу, цветы - к правому, покрошить ножом, поджечь, поставить кристалл на подставку. НАСТ Зал: На столе раставить кристаллы. По ходу луча есть отверстия. Вставить: 1) красный кристалл во второе отверстие - луч изменит направление, 2) синий - во второе, 3) синий - в первое, 4) зелёный - во второе, 5) зелёный - во второе, 6) красный - в третье. Доктор Винтс бросает Анастасию в колодец. Вернуться в ПР в Секретную комнату, искать предметы, взять кипу, положить в Зале на стол на жёлтый кристалл. Расставить кристаллы по направлению шнурков: красные чуть выше влево и вправо, синие справа, зелёные влево-вниз. На колодце появится решётка. НАСТ Храм: Срезать верёвку. ПР Зал: Оплести верёвкой решётку. Классическая задача - главное, начинать в узле с нечётным количеством отрезков. Есть 2 точки, от которых отходит 5 прутьев, начинать в одной, потом нажимать в любых местах, всё равно закончите во второй точке.
Не выходя из колодца, нажать талисман - и в НАСТОЯЩЕМ Анастасия спасена, но доктор Винтс остался под разрушившимся храмом.
Если пройти игру второй раз, то надо читать все обрывки газет, в них напечатано, что одна женщина спаслась, но потеряла память. В последней (девятой) её фото - это Мари, жена Винтса. В этом варианте все живы.
Все газеты в настоящем времени:
1.В коридоре в мусорной корзине.
2.В лаборатории на правом ящике.
3.В доме смотрителя на левом ящике.
4.У дома смотрителя рядом с корытом.
5.В Храме Солнца в левом углу.
6.В кабинете на столе.
7.В хранилище в левом углу.
8.У разрушенных ворот на лесах внизу.
9.В Храме Трёх Окон у костра.
Спасибо за подсказки, я уже несколько раз проходила игру, но ни разу не догадалась, что подтверждение жизни жены ученого надо искать при повторном прохождении игры. Еще раз спасибо.
Подскажите, как получить награду "Археолог Года" (за прохождение игры в сложном режиме)?
Я захожу в игру жму "Играть", как только начинается игра жму "Меню", там меняю уровень сложности на "Эксперт" (вроде так называется), прохожу всю игру на нём, а награда не открывается. В чём может быть проблема?
Русский вариант присланного kuynka, исправленный и дополненный. Непосредственно прохождение.
Глава 1. Начало приключений.
* Возьмите ключ со стола, откройте стеклянную дверь шкафа.
* Посмотрите на фото в альбоме (тут на Алабаму нахлынут ностальгические воспоминания...). Мы узнаем, что Алабама закончил университет.
* Переведите курсор на край экрана, чтобы выйти.
* Кликните по рабочему столу (он будет подсвечен), чтобы рассмотреть его поближе.
* Щелкните на мониторе ноутбука, чтобы прочитать письмо декана Сандерса и получить инструкции для Алабамы.
* Возьмите блокнот и прочитайте про Кристалл Судьбы и статуэтки, которые вам нужно собрать по просьбе декана.
* Покопайтесь на столе, посмотрите на фото Анастасии и ее подарок - кулон с голубым камешком.
* Пощелкайте по листам бумаги на столе (их разбросает в стороны), под ними найдете карту доступа. Это ключ от хранилища.
* Перейдите к виду кабинета (кликните по верхней части экрана, где видно шкафы.
* Откройте дверь шкафа (слева, у двери), там заметите лестницу.
*В комнате соберите 3 статуэтки и ключи. Выйдите из кабинета.
* Вы в коридоре. Щелкните по мусорной корзине, чтобы посмотреть поближе. В корзине вы найдете 2 фрагмента фотографии. Продолжите осмотр коридора.
* Откройте шкаф в стене, возьмите тряпку и 1 фрагмент фотографии. Найдите еще 9 фрагментов фото, они разбросаны по коридору, но все на виду.
* Кликните на доску, откроется мини-игра, где надо собрать фотографию из обрывков.
* Испоьзуйте карточку. чтобы открыть дверь в ханилище (правая), ключи - чтобы открыть лабораторию (левая дверь). Войдите в хранилище.
* Попытайтесь достать статуэтку из шкатулки, но она тут же захлопнется.
* Посмотрите на статуэтку справа, на шкафу. Это для вас высоковато, не дотянетесь.
* Щелкните по щиту (справа у шкафа), за ним тайник, возьмите оттуда еще статуэтку.
* Подберите статуэтки из ящика и с пола.
* на статуе (на первом плане) висит узелковое письмо, подберите его.
* Рассмотрите поближе саркофаг (справа в углу).
* На саркофаге видим скарабея с садистски закрученными лапками. Вы не можете трогать лапки, в них не хватает одного камня-сустава.
* Выйдите в коридор, в кусте зелени (слева) найдите лом.
* Зайдите в кабинет, возьмите лестницу из шкафа.
* Загляните на стол и снимите камешек с подарка Анастасии (воистину, наука требует жертв!)
* Вернитесь в хранилище и приставьте лестницу к полкам справа.
* Попробуйте снять статуэтку - она шепнется в лужу краски на полу.
* Попробуйте вытащить статуэтку - окажется, вам нужнв растворитель и тряпка.
* Выйдите в коридор, а затем - в лабораторию. Загляните в книгу на столе, там найдете статью о том, что вода проводит электричество. Информация запишется в ваш блокнот.
* Посмотрите на лупу. Найдете папирус, на котором нарисован скарабей, похожий на того, что вы видели на саркофаге (это тоже будет вписано в блокнот).
* Кликните на шкаф у двери, чтобы открыть уровень "Я ищу". В конце вы найдете растворитель.
* Попробуйте пооткрывать нижние ящики в лаборатории, в одном из них найдете статуэтку.
* Заберите оставшиеся 2 статуэтки.
* Вернитесь в хранилище. Облейте испачканную статуэтку растворителем, потом протрите ее тряпкой. Вуаля, можно забирать с собой!
* Посмотрите на саркофаг. Вставьте на место недостающий камень. Кликая по частям лапок, придайте им положение, как в найденном папирусе (можно сверяться с блокнотом).
* Саркофаг открыт, заберите из него статуэтку.
* Вскройте ломиком ящик и достаньте из него еще статуэтку. Положите 12 статуэток в ящик, закройте его (клик по крышке).
* Ой, пожар! Срочно бежим к себе в кабинет, по пути в коридоре хватаем огнетушитель.
* Горят бумаги на рабочем столе. Подходим поближе и все аккуратно тушим (клик огнетушителем на каждом участке пламени).
* Вам звонит декан. Он опечален произошедшим, но планов это не меняет. Собираем вещи в дорогу!
* На книжной полке найдете кисть, берем ее с собой.
* Отправляемся в лабораторию, лезем в шкаф над компьютером, проходим "Я ищу", получаем лупу.
* Переходим в хранилище, подбираем с пола нож. Можно и в путь, глава пройдена!
Глава 2. Прибытие в Мачу-Пикчу.
* Рассмотрите нишу над входом, кисточкой счистите с нее паутину. Увидите символ Кристаллов Судьбы. Вам предстоит собрать камень с изображением кристаллов и вставить в эту нишу.
* Кликните в правую часть экрана, чтобы перейти к дому смотрителя.
* Ломом вскройте деревянный ящик, в нем будет газета. Запомните дату 24 июля 1911 года.
* Посмотрите на кодовый замок на соседнем ящике. Введите код 1911, заберите часть камня.
* Вы тут же позвоните Анастасии в Италию и попросите привезти Амулет времени. Немедленно его используем и улетучиваемся в прошлое. (NB: если ничего не происходит, попробуйте покликать в левой части экрана, где всплывает комментарий "Разрушенная лестница". В прошлом это был путь в гробницу).
* Подберите узелковое письмо и 5 початков кукурузы.
* Возьмите уголек из печки.
* Кликните на блестящие предметы внутри хижины, откроется уровень "Я ищу". Пройдя его, получите второй обломок камня.
* Кликните по левой части экрана, чтобы пройти в гробнцу (все в "прошлом").
* Ножом срежьте стебли бамбука. Подберите узелковое письмо и початок кукурузы.
* Кликните на дрерь, запустится мини-игра. Вам надо поменять местами красные и белые камни (алгоритм действий, при желании, пришлю отдельно).
* Подберите початок кукурузы (початки собираются для специального трофея).
* Разрежьте ножом левый мешок в гробнице, заберите третий обломок камня и золотой топор.
* Отправляйтесь в дом смотрителя в настоящем (в списке локаций она НЕ отмечена амулетом).
* Киньте бамбук в бадью с водой, чтобы сделать его более мягким.
* Перейдите к главным воротам в прошлом. Подберите узелковое письмо и 3 початка кукурузы. Разрубите топором бревно (стоит в углу), подберите получившиеся 3 палки.
* Вернитесь в домик смотрителя. Доплетите корзину, используя сначала палки (для основы), затем бамбук. Заберите корзину с собой и двигайтесь обратно к воротам.
* Поставьте корзину в дверной проем (чтоб не высоко тянуться было), затем вставьте камень в нишу.
* В стене появится карта гробницы, выделанная в камне.
* Направляемся в домик смотрителя. Кликаем на блестящие предметы в хижине, проходим "Я ищу", получаем свиток.
* Возвращаемся к воротам, прикладываем бумагу к карте, кликаем на нее угольком. Откроется мини-игра. Водим угольком по листу, пока не получим четкий отпечаток карты.
* Отправляемся к гробнице. Перерезаем ножом пестрый занавес, кликаем на стену, чтобы открыть мини-игру. Цель игры - вогнать все камни в стену. Начиная с правого верхнего и по часовой стрелке, занумеруем камни 1-6. Порядок нажатия тогда такой: 5-6-1-4-3-6.
* Возьмите Элемент земли (зеленый листик) из открывшейся ниши.
* Поговорите с деканом. Он скажет, что ваш дальнейший путь - в Храм Солнца, за элементом огня.
Глава 3. Храм Солнца.
* Рассмотрите нишу в стене.
* Ножом срежьте веревку с ограждений.
* Отправляйтесь в прошлое. Соберите золотые предметы утвари инков. Попробуйте взять чашу (стоит под статуей Солнца), появятся пауки. Подберите жезл у левой стены.
* Вернитесь в настоящее. Подберите солому (справа), из нее, веревки и жезла получится факел. Поднесите его к искрам от проводки, чтобы зажечь.
* Вернитесь в прошлое. Зажгите лампаду, что слева от Солнца, пауки разбегутся. Теперь подберите чашу и другие предметы золота инков.
* Перейдите в настоящее. Поднимите бутылку с водой, вода наполнит чашу. Поставьте чашу с водой к проводам, вы замкнете цепь, искры прекратятся, появится освещение. Рассмотрите три камня в стенах, отмеченные символом Солнца.
* Вернитесь в прошлое. Ломиком сковырните позолоту с камней, которые в настоящем были отмечены. Откроется тайник. Кликните на него, откроется мини-игра. Наша задача - собрать "Огонь" справа, "Воду" - слева.
Последовательность действий: кликаем на 4 слева столбик, потом на свободное место. Затем на 1 слева - и снова на свободное. Далее 3 справа, потом на свободное. Потом на 3 слева, на свободное. и последним "перетаскиванием" ставим две "воды" на место.
* Большой идол в левой стене отодвинется и откроет проход. Туда нам и дорога.
* Анастасия роняет амулет, срочно его ищем. Но для начала подбираем в комнате 3 узелковых послания.
* Кликаем на блестящем камне, проходим "Я ищу" и возвращаем Анастасии амулет.
* Теперь освободим центральное окно от завала, кликая по каждому камешку.
* Подберите 12 фрагментов головы идола (каменные пятиугольники) и красный кристалл в комнате. Фрагменты соберутся в голову сами, водрузите ее на место (в правом углу статуя стоит без лица). Из глаз идола польется вода. в соседнем зале (справа у бочки) хватайте золотой стакан, наполните его водой и вылейте воду в ступки.
* Кликните по круглому щиту на стене, откроется мини-игра. Ваша задача - собрать паззл, совместив картинку на 5 кольцах. Как соберете паззл, откроются все окна в комнате.
* Зайдите в комнату в настоящем (она там одна), справа от разрушенного алтаря подберите кирку.
* Вернитесь в комнату со ступками, киркой разбейте камень в стене (слева, он блестит), подберите кристаллы.
* Разместите кристаллы в окнах, для этого кликните на одном из них. На оставшееся место ставим лупу.
* Подберите алмазы (вы найдете их в ступках) и вставьте их в глазницы идола.
* Кликните на блестящем камне, пройдите "Я ищу", получите рычаг. Вставьте его в идол, откройте нишу, заберите символ Воды и рассмотрите рисунок Солнца с разноцветными лучами (он будет зарисован в блокноте).
* Выйдите в Храм Солнца и кликните на алтарь, чтобы рассмотреть поближе. Вам нужно восстановить последовательность цветов на лучах Солнца, которую вы видели в Храме Ступок (на самом деле, достаточно кликнуть по каждому лучу 4 раза). Когда алтарь открыт, Загляните внутрь, подберите узелковые письмена и соберите золото инков. Символ Огня забирайте последним, его находка завершит главу.
Глава 4. Разгадка письма инков.
* В этой галве вы играете за декана Сандерса. Он готов помочь Алабаме и компании из стен Университета.
* Возьмите стопку бумаги в шкафу у двери. Теперь рассмотрите по ближе принтер. Включите его, вставьте бумагу.
* Подойдите к столу. Кликните на ноутбуке, нажмите "Печать". Автоматически появится принтер. Возьмите распечатанный документ, выйдите в коридор.
* В коридоре отодвиньте мусорную корзину, за ней возьмите тюбик клея. В шкафу в стене возьмите катушку ниток. Зайдите в лабораторию.
* Поставьте документ под лампу. Рассмотрите документ поближе. Прочитать его очень трудно, низкое качество. Отправляйтесь в хранилище.
* Осмотрите замок на сундуке под картиной. В правом нижнем углу подберите крючок, в ящике слева - половинку ключа. Справа от двери подберите узелковое послание. Вернитесь в кабинет.
* Подберите со стола ручку, у вас получится самодельная удочка. Этой удочкой выловите из аквариума вторую половинку ключа, половинки автоматически склеятся. Вернитесь в хранилище.
* Ключом откройте сундук, загляните внутрь. Пройдите "Я ищу", соберите 16 табличек с письменами инков. Вернитесь в лабораторию.
* Подойдите к документу под лампой, высыпьте таблички. Они грязные, тоже ничего не разобрать. Выйдите в коридор.
* Подберите тряпку на полу у цветка, намочите ее в аквариуме (!) в кабинете. Вернитесь в лабораторию, протрите таблички.
* Посмотрите в книгу на столе лаборатории, там найдете рецепт от окисления.
* Два бутылька стоят на виду в лаборатории, один из зеленых стоит на стуле у компьютера, стул надо развернуть. Далее - кликаем на шкаф над компьютером, проходим "Я ищу" и получаем последний бутылек.
* Слева от компьютера на столе - точные весы. Ставим туда бутыльки, запускаем мини-игру. Ваша цель - оставить на весах 4 мл зеленого раствора и 9 мл красного. Всего у нас 8 мл зеленого и 9 красного. Последовательность действий:
- Вы видите по 2 больших, 2 средних и 2 маленьких бутылька с каждой их жидкостей.
- перелейте из зеленый раствор из большого бутылька в маленький
- перелейте красную жидкость из среднего бутылька в большой. Готово!
* Перелейте отмеренное количество раствора в банку с порошком (она на переднем плане, на столе), получите растворитель. В самом левом нижнем ящике на полке возьмите вату, смочите ее в растворителе. Протрите все таблички.
* Теперь водрузите очищенные таблички на нужные места на листе. Правильно поставленная табличка будет некоторое время светиться зеленым.
* Выйдите в общий план лаборатории, попытайтесь сфотографировать таблички. Вам понадобится карта памяти.
* Дверь захлопнулась! Поступим как в настоящих детективах: подберем лист бумаги с пола и проволоку со стола. Просунем бумагу под дверь, проволокой вытолкнем ключ, заберем бумагу. Можно открывать, что мы и сделаем.
* Зайдите в офис, подберите карту на тумбочке с принтером. Вернитесь в лабораторию, поставьте карточку на место, сфотографируйте таблички, заберите карточку. Теперь вам нужен диск с декодирующей программой.
* Отправляйтесь в хранилище, посмотрите на картину. Под ней - сейф, но ключа мы пока не знаем. Загяните в сундук, пройдите "Я ищу", получите трафарет, который надо наложить на замок на сейфе. Это запустит мини-игру. Вам надо собрать 4 примера, каждый зажжет лампочку на сейфе. Когда все они загорятся, сейф откроется. Примеры такие:
* Возьмите CD из сейфа, вернитесь в кабинет. Загляните на стол, откройте дисковод компьютера (кликнув по его правому нижнему углу), вставьте диск. Теперь поставьте карточку и жмите "Расшифровать". Готово, послание разгадано! Декан сам отправит его доктору Винтсу.
Глава 5. Гробница императора.
* Доктор Винтс решает действовать самостоятельно и ночью забирает амулет. Мы руководим его действиями.
* Подберите узелковое послание. Найдите фонарик и красную батарейку к нему на строительных лесах. Загляните в емкость слева от входа, подберите там желтую батарейку.
* Пройдите к домику смотрителя. Загляните в деревянный ящик, кликните на газету. Найдете там записку с дешифровкой инкских символов, а заодно и подберете там еще одно узелковое письмо (это письмо вам придется подобрать трижды, чтобы получить игровой трофей!).
* Кликните на подсвеченный ящик, пройдите "Я ищу" и получите третью батарейку.
* Отправляйтесь в прошлое. Присмотритесь к углублению в полу в форме полумесяца. Посмотрите на коврик. На нем - символы вроде тех, что на дне емкости у ворот.
* Ступайте к гробнице. Найдите символ лабиринта на стене. Вероятно, вход завален грязью. Надо найти, чем его откопать.
* Возвращайтесь ко входу, подберите узелковое письмо.
* Посмотрите на дно емкости (в прошлом). В углубениях по углам - следы краски.
* Вернитесь в настоящее. На строительных есах подберите ведерки с красной и желтой краской. В домике смотрителя подберите зеленую и черную краску.
* Загляните в емкость. Влейте краски в те углы, где они находились в прошлом.
* Сверяясь с рисунками на инкском коврике, раскрасьте фигурки на дне емкости (вам понадобится кисть).
* Когда все раскрашено правильно, вам открывается последовательность инкских символов. Как мы знаем, они означают стороны света. перед нами - путеводитель по лабиринту. Данные занесены в блокнот.
* Перейдите к гробнице в прошлом. Используя лопату (ее надо подобрать у домика смотрителя), расчищаем проход. Внутрь входим только с включенным фонариком! Перед нами дверь, открыть которую помогут 3 ключа.
* Посмотрите на гнездо с голодными птенцами (говорят, это кондоры! Кто знает...).
* Зайдите в домик смотрителя. Ножом срежьте немного мяса с валяющейся там тушки.
* Кликните на подсвеченный объект, пройдите "Я ищу", получите зеленый ключ.
* Пройдите ко входу, ломом разбейте большой кувшин слева. Получите желтый ключ.
* Вернитесь к гробнице. Киньте кондорам мясо, из гнезда выпадет зеркало в форме полумесяца.
* Отправляйтесь в домик смотрителя, вставьте зеркало в углубление в полу. Лунный свет осветит камень в стене. Вернитесь в настоящее и отломайте этот камень ломом. В тайнике лежит красный ключ.
* Идите к гробнице (она, как вы помните, в прошлом), используйте фонарик при входе. Вставьте ключи в дверь, откроется лабиринт.
* Нам потребуется компас, так что срочно топаем в домик смотрителя, что в настоящем. Жмем на подсвеченные объекты, проходим "Я ищу" и получаем заветный прибор.
* Возвращайтесь к лабиринту (вход - только с фонариком!), что в гробнице. Ориентироваться вам помогут компас и последовательность расшифрованных инкских символов. Для ленивых - ваши действия:
* Доктор Винтс возвращается в лагерь, теперь ему известен секрет активации кристаллов. Мы вновь играем за Алабаму.
* Храм Трех Окон: кисточкой расчистите ниши над окнами (правда, от окон остались только каменные арки). Вставьте элементы в соответствующие ниши.
* Подберите с пола кучку земли, с ее помощью активируйте Элемент Земли. Лупой подожгите хворост, горящей палочкой активируйте Элемент огня.
* Зайдите в прошлое. На ковре подберите чашу, наберите в нее воды. В настоящем активируйте этой водой Элемент Воды.
* Когда все три элемента активны, откроется проход в полу. Он ведет в комнату Кристаллов. Проследуйте туда.
* Кликните по ступенькам, откроется уровень "Я ищу". Пройдя его, получите плитку, показывающую расположение символов стихий в мини-игре.
* Отправляйтесь в Храм Трех окон в прошлом, кликните на обелиск справа, запустится мини-игра. Ваша цель - установить символы стихий в том порядке, как они стоят на плитке. Можете сверяться с записями в блокноте. Если занумеровать ячейки в порядке 1-8, ваши ходы таковы: 2-7, 6-3, 1-6, 5-2, 8-5, 3-8, 6-3.
* Заберите камень, который всплывет в воздухе над обелиском.
* Идите в Зал Кристаллов в прошлом. Посмотрите на дверь (в настоящем она завалена, здесь проход свободен). Чтобы ее открыть, вам нужны 3 ключа. Два подберите в этой же комнате на земле, а третий - в Храме Трех окон в прошлом, в левом нижнем углу экрана.
* Вернитесь к двери (Зал с кристаллами. прошлое) и откройте ее. Пройдите в секретную комнату.
* Приглядитесь к двум идолам (кликните на них и посмотрите поближе), чтобы понять, что с ними делать. Нужно нарезать определенного вида растение, поджечь и окурить им комнату.
* Выходим в Храм Трех окон, в настоящем. Ножом срезаем зеленые листья и розовые цветы (внизу экрана по центру). С земли подбираем горящую палку.
* Возвращаемся в Секретную комнату, приносим жертву идолам (кладем в жертвенник левому зеленые листья, нарезаем, поджигаем; правому - то же, но с розовыми цветами). "Лапки" на обелиске разжались, туда нужно поставить кристалл.
* Идем в комнату с Кристаллами Судьбы, в настоящем. Кликните на столик с кристаллами, чтобы начать мини-игру. Цель - пустить ЖЕЛТЫЙ луч на желтый кристалл на столике. В блокноте есть схема цомбинаций цветов, сверяйтесь с ней, чтобы составить луч нужного цвета. Головоломка имеет много решений и проходится перебором вариантов.
* Далее - смотрим ролик: кажется доктор Винтс манипулировал событиями! Это он устроил пожар, чтобы похитить статуэтку. Он хочет вернуть к жизни жену, которая погибла в авиакатастрофе 5 лет назад. Для активации кристаллов нужно жертвоприношение, и он убивает Анастасию. Наш последний шанс...
* Ступайте в Секретную комнату. Кликните по блестящему участку, пройдите "Я ищу", получите узелковое послание.
* Вернитесь в Комнату Кристаллов (прошлое) и посмотрите на столик с кристаллами. Положите узелковое письмо на столик, запустится мини-игра. Вам надо поставить кристаллы точно так же, как расположены узелки в послании. Пройдя игру, вы выдвинете решетку, закрывающую колодец. Давайте ее укрепим.
* Выйдите в Храм Трех окон в настоящем, ножом срежьте веревку с ограждений.
* Вернитесь в Комнату Кристаллов в прошлом, подойдите к решетке и кликните на ней веревкой. Запустится мини-игра. Вам нужно обвести веревкой всю решетку, не проводя дважды ни по одному ее пруту. Кликать можно на узлах решетки, чтобы закрепить там веревку. Позволю себе не писать подробное прохождение этой игры.
* Вернитесь в настоящее и убедитесь, что Анастасия жива.
* Храм Кристаллов рушится и убивает доктора Винтса.
Думаете, это все? Ан нет ;) Альтернативный конец:
* Получите награду "Воссоединение семьи" во время следующего прохождения игры с того же самого профиля, и вы увидите другое завершение истории.
* когда доктор Винтс узнает, что его жена еще жива, он признается в содеянном и помогает Алабаме уничтожить кристаллы.
Примите поздравления, вы прошли "Алабама Смит и Кристаллы Судьбы"!
Подсказка быстро восстанавливается и не берётся штраф за лишние клики. Даются всяко-разные бонусы, в том числе за найденные исторические реликвии, поэтому нажимайте на письмена на стене, верёвочные висюльки (это кипу - узелковое письмо инков) и прочие непонятные предметы.
I.КАБИНЕТ АЛАБАМЫ.
На столе под бумагой электронный ключ от хранилища, ключи от лаборатории на тумбочке. В лаборатории на папирусе под лампой изображение скарабея. Осмотреть хранилище. На столе на фото Анастасии голубой камень для скарабея, справа от двери в шкафу стремянка. В хранилище вставить голубой камень в саркофаг и покрутить лапки в соответствии с папирусом, взять статуэтку за мечами и на шкафу - приставить стремянку. В лаборатории слева от двери в шкафчике найти предметы, за последним предметом растворитель. В коридоре над огнетушителем в шкафчике взять тряпку, в горшке ломик, вскрыть им шкатулку в хранилище. Растворитель налить в краску, потом обтереть тряпкой, сложить статуэтки в ящик, нож на полу. Кисть в кабинете в шкафу, в шкафчике в лаборатории найти предметы, за последним предметом лупа.
II.МАЧУ-ПИКЧУ.
У ворот паутину снять кисточкой. В хижине открыть ломиком ящик - там газета. Код к сундуку 1911 (год в газете), взять фрагмент надвратного символа. Нажать талисман: ПРОШЛОЕ. Взять уголь, в углу хижины найти предметы, за последним фрагмент надвратного символа. У гробницы срезать тростник ножом, поменять местами камни, используя углубление справа. Разрезать ножом правый мешок, взять золотой топор и фрагмент надвратного символа.
Нажать талисман: НАСТОЯЩЕЕ. Смочить тростник в корыте с водой. ПР: У ворот взять палку, разрубить её золотым топором. У хижины положить палки в корзину, затем тростник, взять готовую корзину. У ворот поставить корзину, установить надвратный символ - откроется карта. В доме смотрителя искать предметы, за последним свиток. Положить его на каменную карту и водить углем. В гробнице разрезать ткань, вдавить все головы, откроется тайник - там зелёный листик (Элемент Земли).
III.ХРАМ СОЛНЦА И ЗАЛ СТУПОК.
Отрезать верёвку, над искрящим кабелем осмотреть отверстие в стене. ПР: Взять жезл. НАСТ: Взять справа солому - получится факел, сунуть его в искры. ПР: Факел вставить в лампаду, взять чашу. НАСТ: Взять бутылку, чашу с водой поставить на оборванный кабель, осмотреть 3 каменные плитки с солнышком. ПР: Ломиком оторвать 3 золотые плитки, передвинуть символы огня и воды - отодвинется идол.
Последовательность действий: кликаем на 4 слева столбик, потом на свободное место. Затем на 1 слева - и снова на свободное. Далее 3 справа, потом на свободное. Потом на 3 слева, на свободное. и последним "перетаскиванием" ставим две "воды" на место. 0-огонь, 1-вода:
1 0 1 0 1 0 1 0 _ _
1 _ _ 0 1 0 1 0 0 1
1 1 0 0 _ _ 1 0 0 1
1 1 0 0 0 0 1 _ _ 1
_ _ 0 0 0 0 1 1 1 1
0 0 0 0 _ _ 1 1 1 1
В проходе - Зал Ступок. Нажимать на все камни в окне, нажать на круг под средним окном - все окна откроются. Собрать осколки, вставить в голову идола. В Храме Солнца взять кубок, наполнить его слёзами идола, налить в ступки.НАСТ: Взять кирку. ПР: Выломать камень под вторым окном, там тайник с кристаллами, поставить их в окна, вместо разбитого кристалла поставить лупу. Из ступок взять алмазы, вставить идолу в глаза - в груди откроется механизм. Искать в углу предметы, за последним рычаг. Вставить его в идола и нажать, внизу голубая капля (Элемент Воды) и картинка. Двигать лучи на алтаре по картинке, нажимая на кристаллы, пока не появится нужный цвет. Верхний цвет фиолетовый, далее по часовой стрелке зелёный, коричневый, красный, жёлтый, синий, голубой, оранжевый. Взять Элемент Огня и осмотреть письмена.
IV.РАЗГАДКА ПИСЬМА ИНКОВ.
В кабинете: в ноутбуке нажать Печатать. На тумбочке у двери нажать кнопку на принтере, бумага в шкафу у двери, вставить её в принтер, взять отпечатанный листок. В коридоре в шкафчике взять нитки, за мусорной корзиной взять клей. В лаборатории вставить листок под лампу. В хранилище взять с пола справа крючок, нажать на левый ящик - там часть ключа. В кабинете на столе взять ручку - получится удочка, опустить её в аквариум - достать части ключа. В хранилище отпереть сундук, взять 16 табличек, положить их под лампу в лаборатории. В коридоре поднять тряпку, намочить её в аквариуме. В лаборатории протереть мокрой тряпкой таблички, прочитать учебник. На шкафчике и внутри два красных бутылька. Под этим же шкафчиком повернуть кресло, в нём зелёный бутылёк и ещё один внизу за дверцей. Бутыльки поставить на электронные весы, изначально в каждом по 6мл. Надо 4мл зелёного и 9 мл красного, налить в чашку с порошком, взять вату внизу за дверцей, окунуть в смесь и очистить таблички. Поднять лист бумаги и просунуть под дверь. Взять с левого стола проволоку, вставить в замочную скважину, подтянуть бумагу и отпереть дверь. В хранилище нажать на картину - за ней сейф. В сундуке взять трафарет, приложить его к сейфу. Надо решить обычную арифметику: задаётся сумма, подставить слагаемые. 1)23+24-3=44 2)8+13-6=15 3)28+24-6=46 4)8+1-3=6 Взять диск. В кабинете вставить его в ноутбук, у принтера взять карту памяти. В лаборатории вставить карту памяти в фотоаппарат, сфоткать таблички, вставить карту в ноутбук - расшифровка: “Истинный ключ к кристаллам унесет с собой в могилу великий правитель.”
V.ГРОБНИЦА ИМПЕРАТОРА.
Взять фонарик и батарейку на лесах, одну в ёмкости, в хижине в углу 3-я батарейка. В газете нажать на 1911 год, появятся обозначения сторон света, кликнуть по верёвочкам. ПР: Осмотреть коврик, в полу углубление, идти к гробнице, проход завален - нужна лопата. У ворот осмотреть ёмкость, в углах краска: левый верх - зеленая, левый низ - черная, правый верх - желтая, правый низ - красная. НАСТ: Взять краски красную и жёлтую, налить в ёмкость в правые углы. У хижины взять лопату и краски зелёную и жёлтую, налить в левые углы. ПР: В гробнице лопатой убрать землю, посветить фонариком в проход - надо 3 ключа. В хижине найти предметы, взять зелёный ключ. Отрезать от туши мясо, дать его птенцам в гнезде, взять у них месяц и положить в выемку на полу в хижине, луч покажет на камень в стене. У ворот разбить слева кувшин - в нём жёлтый ключ. НАСТ: Раскрасить узор в ёмкости, глядя на коврик в дневнике. Взять кисть в инвентаре, макать в нужную краску, потом на элемент узора. Жёлтая спираль вверху. Красная - верхняя диагональная полоса, птичка справа и треножник внизу слева. Зеленая - зверюшка слева и нижняя диагональная полоса. Чёрная спираль внизу и загогулина вверху. Откроется тайник, в нём записан путь в лабиринте. В хижине ломиком выломать камень в стене - там красный ключ. ПР: В гробнице посветить фонариком в проход, вставить ключи, откроется дверь и слева появится схема пути в лабиринте, но надо иметь в виду, что когда вы повернули налево (на запад), то вы уже на западе и для следующего направления на запад надо идти прямо. Т.е. схема получится такая:
01 С-прямо, С-прямо.
02 З-налево, З-прямо.
03 С-направо, З-налево, З-прямо.
04 С-направо, С-прямо.
05 В-направо, В-прямо.
06 С-налево, С-прямо.
07 З-налево, З-прямо.
08 С-направо, С-прямо.
09 В-направо, С-налево.
10 В-направо, В-прямо, В-прямо.
11 В-прямо, В-прямо.
12 С-налево, С-прямо.
13 В-направо, В-прямо.
14 Ю-направо, В-налево, Ю-направо.
VI.КРИСТАЛЛЫ СУДЬБЫ.
Кисточкой протереть углубления и вставить символы: слева Огонь, в середине Вода, справа Земля. Лупу навести на кучу веток, взять горящую ветку, приложить к Элементу Огня. Кликнуть по кучке земли, насыпать землю на Элемент Земли. ПР: Взять чашу, наполнить в зелёной ванне. НАСТ: Налить воду на Элемент Воды, откроется ход вниз, в Зал Кристаллов. На лестнице искать предметы, за последним табличка, как расположить символы в Интиуатане: слева Вода, справа Огонь, внизу Земля. ПР: Найти ключи к двери, две таблички в Зале на полу. ПР Храм Трёх Окон: Ключ (квадратик) в левом нижнем углу. Сдвинуть символы как надо и взять кристалл. ПР Зал: Вставить ключи в дверь, пройти в Секретную комнату, кликнуть по идолам. НАСТ Храм: Срезать листья и розовые цветы, взять горящую ветку. ПР: Положить листья к левому идолу, цветы - к правому, покрошить ножом, поджечь, поставить кристалл на подставку. НАСТ Зал: На столе раставить кристаллы. По ходу луча есть отверстия. Вставить: 1) красный кристалл во второе отверстие - луч изменит направление, 2) синий - во второе, 3) синий - в первое, 4) зелёный - во второе, 5) зелёный - во второе, 6) красный - в третье. Доктор Винтс бросает Анастасию в колодец. Вернуться в ПР в Секретную комнату, искать предметы, взять кипу, положить в Зале на стол на жёлтый кристалл. Расставить кристаллы по направлению шнурков: красные чуть выше влево и вправо, синие справа, зелёные влево-вниз. На колодце появится решётка. НАСТ Храм: Срезать верёвку. ПР Зал: Оплести верёвкой решётку. Классическая задача - главное, начинать в узле с нечётным количеством отрезков. Есть 2 точки, от которых отходит 5 прутьев, начинать в одной, потом нажимать в любых местах, всё равно закончите во второй точке.
Не выходя из колодца, нажать талисман - и в НАСТОЯЩЕМ Анастасия спасена, но доктор Винтс остался под разрушившимся храмом.
Если пройти игру второй раз, то надо читать все обрывки газет, в них напечатано, что одна женщина спаслась, но потеряла память. В последней (девятой) её фото - это Мари, жена Винтса. В этом варианте все живы.
Все газеты в настоящем времени:
1.В коридоре в мусорной корзине.
2.В лаборатории на правом ящике.
3.В доме смотрителя на левом ящике.
4.У дома смотрителя рядом с корытом.
5.В Храме Солнца в левом углу.
6.В кабинете на столе.
7.В хранилище в левом углу.
8.У разрушенных ворот на лесах внизу.
9.В Храме Трёх Окон у костра.
Я захожу в игру жму "Играть", как только начинается игра жму "Меню", там меняю уровень сложности на "Эксперт" (вроде так называется), прохожу всю игру на нём, а награда не открывается. В чём может быть проблема?
Глава 1. Начало приключений.
* Возьмите ключ со стола, откройте стеклянную дверь шкафа.
* Посмотрите на фото в альбоме (тут на Алабаму нахлынут ностальгические воспоминания...). Мы узнаем, что Алабама закончил университет.
* Переведите курсор на край экрана, чтобы выйти.
* Кликните по рабочему столу (он будет подсвечен), чтобы рассмотреть его поближе.
* Щелкните на мониторе ноутбука, чтобы прочитать письмо декана Сандерса и получить инструкции для Алабамы.
* Возьмите блокнот и прочитайте про Кристалл Судьбы и статуэтки, которые вам нужно собрать по просьбе декана.
* Покопайтесь на столе, посмотрите на фото Анастасии и ее подарок - кулон с голубым камешком.
* Пощелкайте по листам бумаги на столе (их разбросает в стороны), под ними найдете карту доступа. Это ключ от хранилища.
* Перейдите к виду кабинета (кликните по верхней части экрана, где видно шкафы.
* Откройте дверь шкафа (слева, у двери), там заметите лестницу.
*В комнате соберите 3 статуэтки и ключи. Выйдите из кабинета.
* Вы в коридоре. Щелкните по мусорной корзине, чтобы посмотреть поближе. В корзине вы найдете 2 фрагмента фотографии. Продолжите осмотр коридора.
* Откройте шкаф в стене, возьмите тряпку и 1 фрагмент фотографии. Найдите еще 9 фрагментов фото, они разбросаны по коридору, но все на виду.
* Кликните на доску, откроется мини-игра, где надо собрать фотографию из обрывков.
* Испоьзуйте карточку. чтобы открыть дверь в ханилище (правая), ключи - чтобы открыть лабораторию (левая дверь). Войдите в хранилище.
* Попытайтесь достать статуэтку из шкатулки, но она тут же захлопнется.
* Посмотрите на статуэтку справа, на шкафу. Это для вас высоковато, не дотянетесь.
* Щелкните по щиту (справа у шкафа), за ним тайник, возьмите оттуда еще статуэтку.
* Подберите статуэтки из ящика и с пола.
* на статуе (на первом плане) висит узелковое письмо, подберите его.
* Рассмотрите поближе саркофаг (справа в углу).
* На саркофаге видим скарабея с садистски закрученными лапками. Вы не можете трогать лапки, в них не хватает одного камня-сустава.
* Выйдите в коридор, в кусте зелени (слева) найдите лом.
* Зайдите в кабинет, возьмите лестницу из шкафа.
* Загляните на стол и снимите камешек с подарка Анастасии (воистину, наука требует жертв!)
* Вернитесь в хранилище и приставьте лестницу к полкам справа.
* Попробуйте снять статуэтку - она шепнется в лужу краски на полу.
* Попробуйте вытащить статуэтку - окажется, вам нужнв растворитель и тряпка.
* Выйдите в коридор, а затем - в лабораторию. Загляните в книгу на столе, там найдете статью о том, что вода проводит электричество. Информация запишется в ваш блокнот.
* Посмотрите на лупу. Найдете папирус, на котором нарисован скарабей, похожий на того, что вы видели на саркофаге (это тоже будет вписано в блокнот).
* Кликните на шкаф у двери, чтобы открыть уровень "Я ищу". В конце вы найдете растворитель.
* Попробуйте пооткрывать нижние ящики в лаборатории, в одном из них найдете статуэтку.
* Заберите оставшиеся 2 статуэтки.
* Вернитесь в хранилище. Облейте испачканную статуэтку растворителем, потом протрите ее тряпкой. Вуаля, можно забирать с собой!
* Посмотрите на саркофаг. Вставьте на место недостающий камень. Кликая по частям лапок, придайте им положение, как в найденном папирусе (можно сверяться с блокнотом).
* Саркофаг открыт, заберите из него статуэтку.
* Вскройте ломиком ящик и достаньте из него еще статуэтку. Положите 12 статуэток в ящик, закройте его (клик по крышке).
* Ой, пожар! Срочно бежим к себе в кабинет, по пути в коридоре хватаем огнетушитель.
* Горят бумаги на рабочем столе. Подходим поближе и все аккуратно тушим (клик огнетушителем на каждом участке пламени).
* Вам звонит декан. Он опечален произошедшим, но планов это не меняет. Собираем вещи в дорогу!
* На книжной полке найдете кисть, берем ее с собой.
* Отправляемся в лабораторию, лезем в шкаф над компьютером, проходим "Я ищу", получаем лупу.
* Переходим в хранилище, подбираем с пола нож. Можно и в путь, глава пройдена!
Глава 2. Прибытие в Мачу-Пикчу.
* Рассмотрите нишу над входом, кисточкой счистите с нее паутину. Увидите символ Кристаллов Судьбы. Вам предстоит собрать камень с изображением кристаллов и вставить в эту нишу.
* Кликните в правую часть экрана, чтобы перейти к дому смотрителя.
* Ломом вскройте деревянный ящик, в нем будет газета. Запомните дату 24 июля 1911 года.
* Посмотрите на кодовый замок на соседнем ящике. Введите код 1911, заберите часть камня.
* Вы тут же позвоните Анастасии в Италию и попросите привезти Амулет времени. Немедленно его используем и улетучиваемся в прошлое. (NB: если ничего не происходит, попробуйте покликать в левой части экрана, где всплывает комментарий "Разрушенная лестница". В прошлом это был путь в гробницу).
* Подберите узелковое письмо и 5 початков кукурузы.
* Возьмите уголек из печки.
* Кликните на блестящие предметы внутри хижины, откроется уровень "Я ищу". Пройдя его, получите второй обломок камня.
* Кликните по левой части экрана, чтобы пройти в гробнцу (все в "прошлом").
* Ножом срежьте стебли бамбука. Подберите узелковое письмо и початок кукурузы.
* Кликните на дрерь, запустится мини-игра. Вам надо поменять местами красные и белые камни (алгоритм действий, при желании, пришлю отдельно).
* Подберите початок кукурузы (початки собираются для специального трофея).
* Разрежьте ножом левый мешок в гробнице, заберите третий обломок камня и золотой топор.
* Отправляйтесь в дом смотрителя в настоящем (в списке локаций она НЕ отмечена амулетом).
* Киньте бамбук в бадью с водой, чтобы сделать его более мягким.
* Перейдите к главным воротам в прошлом. Подберите узелковое письмо и 3 початка кукурузы. Разрубите топором бревно (стоит в углу), подберите получившиеся 3 палки.
* Вернитесь в домик смотрителя. Доплетите корзину, используя сначала палки (для основы), затем бамбук. Заберите корзину с собой и двигайтесь обратно к воротам.
* Поставьте корзину в дверной проем (чтоб не высоко тянуться было), затем вставьте камень в нишу.
* В стене появится карта гробницы, выделанная в камне.
* Направляемся в домик смотрителя. Кликаем на блестящие предметы в хижине, проходим "Я ищу", получаем свиток.
* Возвращаемся к воротам, прикладываем бумагу к карте, кликаем на нее угольком. Откроется мини-игра. Водим угольком по листу, пока не получим четкий отпечаток карты.
* Отправляемся к гробнице. Перерезаем ножом пестрый занавес, кликаем на стену, чтобы открыть мини-игру. Цель игры - вогнать все камни в стену. Начиная с правого верхнего и по часовой стрелке, занумеруем камни 1-6. Порядок нажатия тогда такой: 5-6-1-4-3-6.
* Возьмите Элемент земли (зеленый листик) из открывшейся ниши.
* Поговорите с деканом. Он скажет, что ваш дальнейший путь - в Храм Солнца, за элементом огня.
Глава 3. Храм Солнца.
* Рассмотрите нишу в стене.
* Ножом срежьте веревку с ограждений.
* Отправляйтесь в прошлое. Соберите золотые предметы утвари инков. Попробуйте взять чашу (стоит под статуей Солнца), появятся пауки. Подберите жезл у левой стены.
* Вернитесь в настоящее. Подберите солому (справа), из нее, веревки и жезла получится факел. Поднесите его к искрам от проводки, чтобы зажечь.
* Вернитесь в прошлое. Зажгите лампаду, что слева от Солнца, пауки разбегутся. Теперь подберите чашу и другие предметы золота инков.
* Перейдите в настоящее. Поднимите бутылку с водой, вода наполнит чашу. Поставьте чашу с водой к проводам, вы замкнете цепь, искры прекратятся, появится освещение. Рассмотрите три камня в стенах, отмеченные символом Солнца.
* Вернитесь в прошлое. Ломиком сковырните позолоту с камней, которые в настоящем были отмечены. Откроется тайник. Кликните на него, откроется мини-игра. Наша задача - собрать "Огонь" справа, "Воду" - слева.
Последовательность действий: кликаем на 4 слева столбик, потом на свободное место. Затем на 1 слева - и снова на свободное. Далее 3 справа, потом на свободное. Потом на 3 слева, на свободное. и последним "перетаскиванием" ставим две "воды" на место.
* Большой идол в левой стене отодвинется и откроет проход. Туда нам и дорога.
* Анастасия роняет амулет, срочно его ищем. Но для начала подбираем в комнате 3 узелковых послания.
* Кликаем на блестящем камне, проходим "Я ищу" и возвращаем Анастасии амулет.
* Теперь освободим центральное окно от завала, кликая по каждому камешку.
* Подберите 12 фрагментов головы идола (каменные пятиугольники) и красный кристалл в комнате. Фрагменты соберутся в голову сами, водрузите ее на место (в правом углу статуя стоит без лица). Из глаз идола польется вода. в соседнем зале (справа у бочки) хватайте золотой стакан, наполните его водой и вылейте воду в ступки.
* Кликните по круглому щиту на стене, откроется мини-игра. Ваша задача - собрать паззл, совместив картинку на 5 кольцах. Как соберете паззл, откроются все окна в комнате.
* Зайдите в комнату в настоящем (она там одна), справа от разрушенного алтаря подберите кирку.
* Вернитесь в комнату со ступками, киркой разбейте камень в стене (слева, он блестит), подберите кристаллы.
* Разместите кристаллы в окнах, для этого кликните на одном из них. На оставшееся место ставим лупу.
* Подберите алмазы (вы найдете их в ступках) и вставьте их в глазницы идола.
* Кликните на блестящем камне, пройдите "Я ищу", получите рычаг. Вставьте его в идол, откройте нишу, заберите символ Воды и рассмотрите рисунок Солнца с разноцветными лучами (он будет зарисован в блокноте).
* Выйдите в Храм Солнца и кликните на алтарь, чтобы рассмотреть поближе. Вам нужно восстановить последовательность цветов на лучах Солнца, которую вы видели в Храме Ступок (на самом деле, достаточно кликнуть по каждому лучу 4 раза). Когда алтарь открыт, Загляните внутрь, подберите узелковые письмена и соберите золото инков. Символ Огня забирайте последним, его находка завершит главу.
Глава 4. Разгадка письма инков.
* В этой галве вы играете за декана Сандерса. Он готов помочь Алабаме и компании из стен Университета.
* Возьмите стопку бумаги в шкафу у двери. Теперь рассмотрите по ближе принтер. Включите его, вставьте бумагу.
* Подойдите к столу. Кликните на ноутбуке, нажмите "Печать". Автоматически появится принтер. Возьмите распечатанный документ, выйдите в коридор.
* В коридоре отодвиньте мусорную корзину, за ней возьмите тюбик клея. В шкафу в стене возьмите катушку ниток. Зайдите в лабораторию.
* Поставьте документ под лампу. Рассмотрите документ поближе. Прочитать его очень трудно, низкое качество. Отправляйтесь в хранилище.
* Осмотрите замок на сундуке под картиной. В правом нижнем углу подберите крючок, в ящике слева - половинку ключа. Справа от двери подберите узелковое послание. Вернитесь в кабинет.
* Подберите со стола ручку, у вас получится самодельная удочка. Этой удочкой выловите из аквариума вторую половинку ключа, половинки автоматически склеятся. Вернитесь в хранилище.
* Ключом откройте сундук, загляните внутрь. Пройдите "Я ищу", соберите 16 табличек с письменами инков. Вернитесь в лабораторию.
* Подойдите к документу под лампой, высыпьте таблички. Они грязные, тоже ничего не разобрать. Выйдите в коридор.
* Подберите тряпку на полу у цветка, намочите ее в аквариуме (!) в кабинете. Вернитесь в лабораторию, протрите таблички.
* Посмотрите в книгу на столе лаборатории, там найдете рецепт от окисления.
* Два бутылька стоят на виду в лаборатории, один из зеленых стоит на стуле у компьютера, стул надо развернуть. Далее - кликаем на шкаф над компьютером, проходим "Я ищу" и получаем последний бутылек.
* Слева от компьютера на столе - точные весы. Ставим туда бутыльки, запускаем мини-игру. Ваша цель - оставить на весах 4 мл зеленого раствора и 9 мл красного. Всего у нас 8 мл зеленого и 9 красного. Последовательность действий:
- Вы видите по 2 больших, 2 средних и 2 маленьких бутылька с каждой их жидкостей.
- перелейте из зеленый раствор из большого бутылька в маленький
- перелейте красную жидкость из среднего бутылька в большой. Готово!
* Перелейте отмеренное количество раствора в банку с порошком (она на переднем плане, на столе), получите растворитель. В самом левом нижнем ящике на полке возьмите вату, смочите ее в растворителе. Протрите все таблички.
* Теперь водрузите очищенные таблички на нужные места на листе. Правильно поставленная табличка будет некоторое время светиться зеленым.
* Выйдите в общий план лаборатории, попытайтесь сфотографировать таблички. Вам понадобится карта памяти.
* Дверь захлопнулась! Поступим как в настоящих детективах: подберем лист бумаги с пола и проволоку со стола. Просунем бумагу под дверь, проволокой вытолкнем ключ, заберем бумагу. Можно открывать, что мы и сделаем.
* Зайдите в офис, подберите карту на тумбочке с принтером. Вернитесь в лабораторию, поставьте карточку на место, сфотографируйте таблички, заберите карточку. Теперь вам нужен диск с декодирующей программой.
* Отправляйтесь в хранилище, посмотрите на картину. Под ней - сейф, но ключа мы пока не знаем. Загяните в сундук, пройдите "Я ищу", получите трафарет, который надо наложить на замок на сейфе. Это запустит мини-игру. Вам надо собрать 4 примера, каждый зажжет лампочку на сейфе. Когда все они загорятся, сейф откроется. Примеры такие:
23 + 24 – 3 = 44
8 + 13 – 6 = 15
28 + 24 – 6 = 46
8 + 1 – 3 = 6
* Возьмите CD из сейфа, вернитесь в кабинет. Загляните на стол, откройте дисковод компьютера (кликнув по его правому нижнему углу), вставьте диск. Теперь поставьте карточку и жмите "Расшифровать". Готово, послание разгадано! Декан сам отправит его доктору Винтсу.
Глава 5. Гробница императора.
* Доктор Винтс решает действовать самостоятельно и ночью забирает амулет. Мы руководим его действиями.
* Подберите узелковое послание. Найдите фонарик и красную батарейку к нему на строительных лесах. Загляните в емкость слева от входа, подберите там желтую батарейку.
* Пройдите к домику смотрителя. Загляните в деревянный ящик, кликните на газету. Найдете там записку с дешифровкой инкских символов, а заодно и подберете там еще одно узелковое письмо (это письмо вам придется подобрать трижды, чтобы получить игровой трофей!).
* Кликните на подсвеченный ящик, пройдите "Я ищу" и получите третью батарейку.
* Отправляйтесь в прошлое. Присмотритесь к углублению в полу в форме полумесяца. Посмотрите на коврик. На нем - символы вроде тех, что на дне емкости у ворот.
* Ступайте к гробнице. Найдите символ лабиринта на стене. Вероятно, вход завален грязью. Надо найти, чем его откопать.
* Возвращайтесь ко входу, подберите узелковое письмо.
* Посмотрите на дно емкости (в прошлом). В углубениях по углам - следы краски.
* Вернитесь в настоящее. На строительных есах подберите ведерки с красной и желтой краской. В домике смотрителя подберите зеленую и черную краску.
* Загляните в емкость. Влейте краски в те углы, где они находились в прошлом.
* Сверяясь с рисунками на инкском коврике, раскрасьте фигурки на дне емкости (вам понадобится кисть).
* Когда все раскрашено правильно, вам открывается последовательность инкских символов. Как мы знаем, они означают стороны света. перед нами - путеводитель по лабиринту. Данные занесены в блокнот.
* Перейдите к гробнице в прошлом. Используя лопату (ее надо подобрать у домика смотрителя), расчищаем проход. Внутрь входим только с включенным фонариком! Перед нами дверь, открыть которую помогут 3 ключа.
* Посмотрите на гнездо с голодными птенцами (говорят, это кондоры! Кто знает...).
* Зайдите в домик смотрителя. Ножом срежьте немного мяса с валяющейся там тушки.
* Кликните на подсвеченный объект, пройдите "Я ищу", получите зеленый ключ.
* Пройдите ко входу, ломом разбейте большой кувшин слева. Получите желтый ключ.
* Вернитесь к гробнице. Киньте кондорам мясо, из гнезда выпадет зеркало в форме полумесяца.
* Отправляйтесь в домик смотрителя, вставьте зеркало в углубление в полу. Лунный свет осветит камень в стене. Вернитесь в настоящее и отломайте этот камень ломом. В тайнике лежит красный ключ.
* Идите к гробнице (она, как вы помните, в прошлом), используйте фонарик при входе. Вставьте ключи в дверь, откроется лабиринт.
* Нам потребуется компас, так что срочно топаем в домик смотрителя, что в настоящем. Жмем на подсвеченные объекты, проходим "Я ищу" и получаем заветный прибор.
* Возвращайтесь к лабиринту (вход - только с фонариком!), что в гробнице. Ориентироваться вам помогут компас и последовательность расшифрованных инкских символов. Для ленивых - ваши действия:
F-F-L-F-R-L-F-R-F-R-F-L-F-L-F-R-F-R-L-R-F-F-F-F-F-L-F-R-F-R-L-R
F-вперед
L-влево
R-вправо
Глава пройдена!
Глава 6. Кристаллы Судьбы.
* Доктор Винтс возвращается в лагерь, теперь ему известен секрет активации кристаллов. Мы вновь играем за Алабаму.
* Храм Трех Окон: кисточкой расчистите ниши над окнами (правда, от окон остались только каменные арки). Вставьте элементы в соответствующие ниши.
* Подберите с пола кучку земли, с ее помощью активируйте Элемент Земли. Лупой подожгите хворост, горящей палочкой активируйте Элемент огня.
* Зайдите в прошлое. На ковре подберите чашу, наберите в нее воды. В настоящем активируйте этой водой Элемент Воды.
* Когда все три элемента активны, откроется проход в полу. Он ведет в комнату Кристаллов. Проследуйте туда.
* Кликните по ступенькам, откроется уровень "Я ищу". Пройдя его, получите плитку, показывающую расположение символов стихий в мини-игре.
* Отправляйтесь в Храм Трех окон в прошлом, кликните на обелиск справа, запустится мини-игра. Ваша цель - установить символы стихий в том порядке, как они стоят на плитке. Можете сверяться с записями в блокноте. Если занумеровать ячейки в порядке 1-8, ваши ходы таковы: 2-7, 6-3, 1-6, 5-2, 8-5, 3-8, 6-3.
* Заберите камень, который всплывет в воздухе над обелиском.
* Идите в Зал Кристаллов в прошлом. Посмотрите на дверь (в настоящем она завалена, здесь проход свободен). Чтобы ее открыть, вам нужны 3 ключа. Два подберите в этой же комнате на земле, а третий - в Храме Трех окон в прошлом, в левом нижнем углу экрана.
* Вернитесь к двери (Зал с кристаллами. прошлое) и откройте ее. Пройдите в секретную комнату.
* Приглядитесь к двум идолам (кликните на них и посмотрите поближе), чтобы понять, что с ними делать. Нужно нарезать определенного вида растение, поджечь и окурить им комнату.
* Выходим в Храм Трех окон, в настоящем. Ножом срезаем зеленые листья и розовые цветы (внизу экрана по центру). С земли подбираем горящую палку.
* Возвращаемся в Секретную комнату, приносим жертву идолам (кладем в жертвенник левому зеленые листья, нарезаем, поджигаем; правому - то же, но с розовыми цветами). "Лапки" на обелиске разжались, туда нужно поставить кристалл.
* Идем в комнату с Кристаллами Судьбы, в настоящем. Кликните на столик с кристаллами, чтобы начать мини-игру. Цель - пустить ЖЕЛТЫЙ луч на желтый кристалл на столике. В блокноте есть схема цомбинаций цветов, сверяйтесь с ней, чтобы составить луч нужного цвета. Головоломка имеет много решений и проходится перебором вариантов.
* Далее - смотрим ролик: кажется доктор Винтс манипулировал событиями! Это он устроил пожар, чтобы похитить статуэтку. Он хочет вернуть к жизни жену, которая погибла в авиакатастрофе 5 лет назад. Для активации кристаллов нужно жертвоприношение, и он убивает Анастасию. Наш последний шанс...
* Ступайте в Секретную комнату. Кликните по блестящему участку, пройдите "Я ищу", получите узелковое послание.
* Вернитесь в Комнату Кристаллов (прошлое) и посмотрите на столик с кристаллами. Положите узелковое письмо на столик, запустится мини-игра. Вам надо поставить кристаллы точно так же, как расположены узелки в послании. Пройдя игру, вы выдвинете решетку, закрывающую колодец. Давайте ее укрепим.
* Выйдите в Храм Трех окон в настоящем, ножом срежьте веревку с ограждений.
* Вернитесь в Комнату Кристаллов в прошлом, подойдите к решетке и кликните на ней веревкой. Запустится мини-игра. Вам нужно обвести веревкой всю решетку, не проводя дважды ни по одному ее пруту. Кликать можно на узлах решетки, чтобы закрепить там веревку. Позволю себе не писать подробное прохождение этой игры.
* Вернитесь в настоящее и убедитесь, что Анастасия жива.
* Храм Кристаллов рушится и убивает доктора Винтса.
Думаете, это все? Ан нет ;) Альтернативный конец:
* Получите награду "Воссоединение семьи" во время следующего прохождения игры с того же самого профиля, и вы увидите другое завершение истории.
* когда доктор Винтс узнает, что его жена еще жива, он признается в содеянном и помогает Алабаме уничтожить кристаллы.
Примите поздравления, вы прошли "Алабама Смит и Кристаллы Судьбы"!
01 С-прямо, С-прямо.
02 З-налево, З-прямо.
03 С-направо, З-налево, З-прямо.
04 С-направо, С-прямо.
05 В-направо, В-прямо.
06 С-налево, С-прямо.
07 З-налево, З-прямо.
08 С-направо, С-прямо.
09 В-направо, С-налево.
10 В-направо, В-прямо, В-прямо.
11 В-прямо, В-прямо.
12 С-налево, С-прямо.
13 В-направо, В-прямо.
14 Ю-направо, В-налево, Ю-направо.
Спасибо невософт, радуйте дальше.