Дрожь 2. Коллекционное издание 

Компьютерные
Размер файла: 539Mb
22.04.2012 23:14
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!

Герой – ничем не примечательный человек, уставший от рабочей рутины и обыденности. Один день был похож на другой, пока в конце тоннеля не мелькнул свет. Пришло извещение о том, что он является единственным наследником семьи Кангейл, когда-то одной из самых богатых в Англии. Но счастье оказалось скоротечным. Поместье принадлежит английской короне и не может быть продано. Из обитателей – только лишь немногословный, степенный дворецкий с колоритной внешностью и традиционным для всех английских дворецких именем Джеймс. И вдобавок семейная тайна, угрожающая самой жизни. Уже из первого диалога понимаешь, что, несмотря на свою респектабельность, Кангейлам было что скрывать…

Действие происходит в интерьерах викторианской эпохи. Повсюду тлен и запустение, атмосфера давящая и одновременно интригующая, и невольно возникает страх, сродни страху ребенка – пробирает дрожь, но любопытство сильнее. С первых шагов возникает чувство напряженного ожидания. Что окажется за очередной запертой дверью? Кто притаился под ветхим одеялом на широкой кровати в спальне, сплошь затянутой паутиной? Что будет, если заглянуть за портьеру или завести старинные часы? Присутствие полтергейста наблюдается во всем: в летящих, как ядовитые стрелы, столовых приборах, от которых едва удается увернуться, спрятавшись за спинкой стула; в звуке внезапно распахивающейся двери и падающей люстры; в треске поленьев в камине и пылающих в огне пожара гобеленов; в шорохе гравия, которым посыпаны дорожки в парке; в мелькании платья той, кто, обуреваемая жаждой мести, повсюду проносится горящим факелом; в едком запахе истлевших от времени писем, рассыпающихся в ладонях… Или это только бред воспаленного сознания того, кто так обманулся в своих надеждах на обеспеченное и беззаботное будущее?
Плюсы:
1. Сложные характеры и непростые судьбы. Привлекает уже то, что в центре повествования не детектив или репортер, а обычный человек, оказавшийся в экстремальной ситуации. Пожалуй, самая большая удача разработчиков – образ дворецкого с манерами лорда.
2. Головоломки несложные и не отвлекают от сюжета, за перипетиями которого хочется следить не отрываясь.
3. Мини-игры особо нетерпеливые могут пропустить.
4. Визуальные и звуковые эффекты, хорошая графика – все будоражит воображение и придает игре настоящий драйв.
5. Интерактивность присутствует не только в диалогах, но и во взаимодействии с предметами. Игрок является частью странного, мгновенно меняющегося действа.
6. Музыкальная тема, запоминающаяся, но ненавязчивая, временами взрывается трагическим аккордом и идеально вписывается в канву повествования.
7. Дневник с детальной информацией о старинном роде Кангейл и текущими заметками четко указывает на очередную цель.
8. Подсказки заряжаются быстро и не уводят в сторону, чем зачастую грешат многие «казуалки». Здесь не промахнешься ни с выбором предмета, ни с направлением, в котором нужно следовать.
9. Несколько режимов сложности.
10. Бонусный уровень.
11. Подробное прохождение.
Минусы:
1. Графика хорошая, но не идеальная, именно в том, что касается зон поиска – слишком нечеткие и мелкие изображения.
2. Я бы усилила визуальные и звуковые эффекты, добавив обезумевшему полтергейсту "упрямства". Хотелось бы, например, чтобы попытки закрыть дверь так и закончились ничем. В борьбе с огнем, на мой взгляд, отсутствует правда жизни, к которой настойчиво стремятся разработчики, окружая игрока множеством бытовых подробностей. Вот только открытый огонь вряд ли можно потушить, плеснув на него водой из тазика.
3. Назначение фотоаппарата вообще не понятно. Пару раз на пленке удается зафиксировать то, что в действительности является невидимым. Но сами снимки оказываются в итоге совершенно бесполезными.
4. С попытками придать игре как можно больше живости, вышел явный перебор. Куда не посмотри, повсюду искры и свечение, что только отвлекает и дезориентирует игрока.
Графика:
Графические решения восхищают многообразием: от приглушенных тонов, которые присутствуют в изображении внутреннего убранства особняка, до буйства огненных всполохов, возвещающих о появлении полтергейста. Картины природы поражает своей красотой и реалистичностью.
Геймплей:
1. Жанр – «классический квест», не перегруженный поиском и умело дополненный визуальными и звуковыми эффектами, которые поражают своей достоверностью. Анимация усиливает живую атмосферу игры.
2. Диалоги чрезвычайно важны для понимания сути происходящего, в них есть некий намек на вариативность. И хотя выбор вопроса не может повлиять на исход, игрок волен сам решать, о чем спрашивать и когда прервать разговор. Однако, следует учесть, что информация, которую дворецкий выдает по крупицам, является необходимым подспорьем в процессе постижения, казалось бы, необъяснимых явлений, которые происходят на острове.
3. В игре все проработано в деталях, вплоть до отображения крупным планом процесса сбора компонентов. Некоторые из найденных предметов можно использовать многократно. Особенно порадовало то, что игрок не связан жесткими правилами, и, например, для того, чтобы разбить окно, не нужно искать молоток или камень, а можно воспользоваться любым тяжелым предметом, который есть в инвентаре. Все, как в жизни: спасение утопающих – дело рук самих утопающих!
4. Отличительной особенностью игры является и то, что процесс исследования найденных предметов происходит непосредственно в инвентаре.
Заключение:
Игра, безусловно, заслуживает внимания благодаря рассказанной в ней занимательной истории и интерактивному геймплею. В ней присутствует новизна и стремление подарить любителям квестов несколько часов настоящего отдыха.