Легенды прошлого. Милость виселиц. Коллекционное издание 

Компьютерные
Размер файла: 892Mb
05.02.2014 20:06
I will make a palace fit for you and me Of green days in forests and blue days at sea… (Роберт Льюис Стивенсон)

Всю ночь пилили бревна, сколачивали помосты.
Рыдала она исступленно. Но было слишком поздно!
Пираты – совсем не дети, не ангелы во плоти.
Нет панацеи от смерти! К ним милостью снизойти

Судья не подумает даже, пусть матери горько плачут.
Наточен крюк абордажный. Мы все – джентльмены удачи,
Охотники и их жертвы. Эскадра идет на таран.
Ощерены пушек жерла: "Не спится в такую рань!"

За поясом пистолеты, рука сжимает эфес.
Он часто играл со смертью, и был любимцем небес.
Другие сплошь в шрамах! Ведя детальный учет,
Устал уже Роджер шамкать, а Вильяму – нипочем!

И все же Смерть отыгралась, и подала знак.
Вначале решил: "Показалось…" А после лишился сна
Из-за красавицы с попугаем в компании флибустьеров.
Ничто теперь не пугает, ни виселица, ни галеры!

Сбивается с такта сердце и обливается кровью.
Ему уже некуда деться! Склонившись над изголовьем,
Он проводил ночи бессонные в молитвах:
"Жить без нее нет мочи! Лучше сразу на рифы!"

Пробило две склянки, наполнились паруса ветром.
«Батавия», словно ангел, покинула бухту с рассветом.
Душа не болит больше, забыв навсегда о мщении.
Что может быть горше, чем не дождаться прощения?!
Плюсы:
1. Сюжет.
* Классический: с прологом (интерактивная справка), неожиданными поворотами и эпилогом (бонусная глава). История подана связно, невероятно трагично и до конца держит в напряжении, несмотря на то, что героев всего трое.
* За философскую направленность (чувство долга, "золотая клетка", жертвенность в любви) отдельная благодарность.
* Загадки сценаристов. Почему Вильям Ван дер Декен назвал свою шхуну «Батавия»? Что связывало прекрасную Изабеллу и Ворона?

2. Звуковое оформление масштабное и самого высокого качества.
* Основная тема. Женский вокал глубокий, теплый, исподволь настраивает на волну сопереживания. Баллады о новой жизни и любви пронизаны тоской и безысходностью, как и судьба несчастной Изабеллы. Кто-то скажет, что композициям не достает драматического накала. Не соглашусь. Музыкальные темы полностью соответствуют геймплэю: все случилось много-много лет назад, и игрока в поисках разгадки тайны никто не преследует и не подгоняет.
* Фоновые звуки. Великолепны! Отличаются точностью передачи и многообразием: плеск прибоя и шум фонтана во дворе; разноголосица лесных птах и гортанные крики ворон и чаек; писк мышей и сердитое ворчание кота, недовольного тем, что прервали его сладкий сон; металлический лязг открывающихся засовов и звон бьющихся стекол; скрежет замков и скрип давно не смазанных дверных петель…
* Озвучка. Закадровые голоса приятного тембра, в меру эмоциональны, без театрального надрыва, с хорошим английским произношением.
* Загадки саунд-дизайнеров. В каких еще играх, представленных на нашем сайте, звучит музыка 26-летнего голландца Маартена Бондера?

3. Графика.
* Текстуры на высшем уровне и в локациях, и в зонах поиска. Несколько раз ловила себя на том, что, забыв о задании, восхищенно разглядывала каждый квадратный сантиметр экрана.
* Редкие анимационные вставки предельно реалистичны. Бутылка с запиской внутри, перекатывающаяся по ступеньке трапа с легким стуком в такт прибою, смущает кажущейся обыденностью. Вид тяжелой бархатной портьеры в распахнутом настежь окне, поднимающейся под порывами ветра, вызывает чувство тревоги, граничащее со страхом. А рой летучих мышей, вырывающийся из темного переулка, пугает внезапностью и заставляет отпрянуть от монитора.

4. Интерактивная справка. Медленно раскрывающийся свиток с постепенно проступающими на нем строками письма и рисунками подобен изящной виньетке на страницах классического любовного романа XVII века, с красивыми героями, бурными страстями и опасными приключениями.

5. В коллекционное издание помимо бонусной главы включены концепт-арт и альбом из 10 оригинальных композиций, который можно скачать на компьютер.
Минусы:
1. Статичность графики. Неподвижное грозовое небо, застывшие в неестественной позе деревья и сонная травка в саду, стоячая вода в канале явно диссонируют с глухим завыванием ветра и рокотом вырывающейся из дренажной трубы струи. Возможно, таким образом разработчики хотели подчеркнуть, что место действия (старинный замок, внутренний дворик, сад для гостей, островок с беседкой) давно покинуты людьми, но от этого пострадало зрительное восприятие игры.
* В зонах поиска отсутствуют ставшие уже привычным атрибутом современных компьютерных игр "оживающие" предметы.
2. Китч. На мой взгляд, портреты главных героев не следовало низводить до комиксов, дабы не превращать столь драматичный сюжет в фарс.
3. Обнуление дневника при переходе к бонусной главе, но это касается всех казуалок.
Графика:
1. Добросовестность. Поразительная скрупулезность в прорисовке предметов до самого последнего нюанса, ни в одной из локаций нет размытых фонов. Вы не найдете двух одинаковых растений в саду или одинаковых кирпичей в стене.
2. Достоверность. В интерьерах многочисленных помещений все уникально и объемно: дорогая мебель и хрустальные люстры; французские гобелены и персидские ковры; мраморные бюсты и бронзовые статуэтки; пейзажи и семейные портреты в багетных рамах; столовые, чайные сервизы и фарфор для умывания; старинные письменные принадлежности и пожелтевшие бумажные свитки; медицинские инструменты и лабораторное стекло; чугунные шестеренки и кованые клетки для птиц; навигационные приборы и такелаж… Абсолютное попадании в эпоху! На всем лежит печать времени, безжалостного к красоте. Вы словно случайно оказались в музее, и ужасно хочется проверить на ощупь то одно, то другое, пока не видит экскурсовод. К слову, компьютерной обработке подверглись постройки, интерьеры и меблировка голландского замка-музея Супестейн.
3. Игра света и тени потрясающая! Повернувшись к окну, вы легко определите с какой стороны сейчас солнце. Световая гамма потоков дневного света в зависимости от времени суток меняется от бледно-молочного до пронзительного изумрудного.
4. Зоны поиска по стилю исполнения не уступают локациям, что большая редкость в казуалках.
5. Загадки арт-дизайнеров. Как известный немецкий композитор в процессе создания игры стал не менее известным французским философом?
Геймплей:
1. Жанр – "квест" с вкраплениями поиска. Поиска немного, он разнообразен (по списку, силуэтам, абрису, парных и однотипных предметов) и ювелирно вписан в игровой процесс, в отличие от многих казуалок.
2. К стандартному набору опций (Обучение, режимы Казуальный/Обычный с подсветкой активных зон и без, Подсказка) в коллекционку добавлено пошаговое Прохождение.
3. Инвентарь с прокруткой снабжен замочком и может полностью убираться с экрана.
4. Дневник (Записная книжка) прекрасно проиллюстрирован, подробно фиксирует полученную информацию, текущие задачи и их выполнение.
5. Карта информативна (статус прохождения, наличие монет/биопятен), с мгновенным переносом в выбранную локацию и удобными тематическими закладками.
6. Головоломки разноплановые (логические, математические, химические и др.), в достаточном количестве, с оптимальным уровнем сложности, снабжены пояснениями и функцией Пропуск.
7. Игровой процесс выстроен логично и усложнен поиском монет, необходимых для открывания сундуков с полезными предметами и недостающими страницами романа. Количество монет в локациях не указано, но все ли монеты найдены, легко определить по крышке сундучка для их хранения (открыта/закрыта). В бонусной главе поиск монет заменен поиском биопятен с помощью ультрафиолетовой линзы.
Заключение:
Отличная игра, с увлекательным сюжетом, удобным геймплэем, качественной графикой и прекрасным звуковым рядом. Назвала бы ее еще созерцательной и философской. Не согласны? Если бонус вами пройден, попробуйте ответить на простой вопрос: "Какой корабль вышел в море, «Батавия» или «Королевская Фортуна»?" Вот видите, эта игра далеко не так проста!