История Джека Потрошителя будоражит умы человечества уже второе столетие, но только Мелвилл Лесли Макнайтен – заместитель старшего констебля городской полиции Лондона и сэр Френсис Гальтон, автор первой в мире системы классификации отпечатков пальцев, приблизились к разгадке тайны личности преступника, хладнокровно и с очевидным знанием хирургии своего времени кромсавшего свои жертвы на улицах беднейшего района Лондона - Уайтчапела - с сентября по октябрь 1888 года.
Именно им удалось доказать, что не все погибшие, приписываемые Джеку Потрошителю, являются его жертвами.
Последовательно развертывающийся сюжет игры проводит перед нашим мысленным взором всю так называемую "Каноническую пятерку" жертв:
1. Мэри Энн Никлз (изуродована).
2. Энни Чапмен (органы вырезаны со знанием анатомии).
3. Элизабет Страйд (тело осталось целым, потому что случайный прохожий Луи Димшульц спугнул убийцу).
4. Кэтрин Эддоуз (убита в тот же день, что и Элизабет Страйд).
5. Мэри Келли (убита в собственной комнате таким образом, что у Макнайтена сложилось впечатление, что ее пытали).
Макнайтен и сэр Гальтон в ходе своего расследования очерчивают и круг подозреваемых:
1. Художник Уолтер Сикерт, автор, по крайней мере, одного из писем Потрошителя.
2. Джордж Чапмен, владелец цирюльни, который до того, как стать брадобреем, учился в Польше на хирурга.
3. Монтегю Джон Друитт, исключен из Джентльменского клуба, покончил жизнь самоубийством.
4. Уильям Галл – королевский хирург, франкмасон.
5. Альберт Виктор ("Эдди") - принц королевской крови, внук королевы Виктории.
Собирая улики и доказательства, Макнайтен и сэр Гальтон приходят к выводам, которые им отнюдь не импонируют - если убийца - принц королевской крови, то необходимость разглашения этой информации их вовсе не радует.
Таким образом, основной сюжет игры строится вокруг расследования дела Джека Потрошителя.
Однако, господа, рецензия - это не пересказ сюжета, а мнение рецензента по поводу качества игры.
К сожалению, пересказывать ее интереснее, чем играть.
Авторы вовсе не стремятся восстановить историческую перспективу – так в лавке бедного британского брадобрея конца девятнадцатого века можно напороться на русскую матрешку, а на здании музея Рипли на Пикадилли-серкус (Площади Пикадилли) – на рекламу пива.
Обилие анахронизмов снижает познавательную ценность игры: к примеру, статуя Антэроса (впоследствии названная Ангелом христианского милосердия) работы А.Гилберта была установлена на Пикадилли-серкус только в 1892 году (через 4 года после описываемых в игре событий 1888 года).
Постоянно фигурирующие в разных локациях револьверы визуально напоминают револьверы систем Нагана (образца 1895 года) и Кольта (образца 1917 года), что также вводит играющего в заблуждение. В 1888 году использовались капсюльные револьверы, которые выглядели совсем иначе.
Что же касается обвинения принца Альберта Виктора в том, что он мог быть Джеком Потрошителем, то и здесь авторам не повезло: во-первых, - в реальности на все пять канонических убийств у него было классическое алиби (его даже не было в Лондоне, а по трем жертвам - его не было в Англии), а во-вторых - у него не было медицинского образования, поскольку, мягко говоря, он был несколько туповат и его образование хромало на обе ноги.
Можно, конечно, заявить, что следование исторической правде не является самоцелью игры, но именно отсутствие интереса к истине ярко проявилось в крайне бедной графике, с малым количеством исторических деталей в картинке, которые могли бы погрузить нас в атмосферу Лондона конца 19 века. Согласитесь, что для игры жанра "Поиск предметов" создание такой атмо
Сферы является весьма важной частью творческого и игрового процесса.
Плюсы:
1.Интересный сюжет, основанный на реальных событиях.
2. Логические игры весьма разнообразны, но все же подпадают под определенную классификацию: складывание картинки по типу детской игры «Пятнашка», поиск двух одинаковых картинок, последовательность подбора ключей, поиск различий между двумя схожими картинками. Несмотря на большой выбор и частоту появления в игре, слишком легкие и практически не требуют подключения минимального интеллекта. Впрочем, лично для меня – это все же минус.
Минусы:
1. Отпечатки пальцев, которые нужно собирать в каждой локации, могут быть совсем крохотными, при этом на игровом табло нет счетчика найденных отпечатков (он появляется на несколько секунд только в момент нахождения отпечатка).
2. При выходе из игры достижения внутри локации не сохраняются.
3.Отсутствие наказания за бесцельное кликанье по экрану мышкой – скорее недостаток, нежели достоинство игры, потому что игрок может не утруждать себя реальным поиском, а действовать по принципу «ненаучного тыка».
4. Звуки весьма сомнительны – постоянно повторяющееся пофыркивание лошадей и человеческая разноголосица больше раздражает, нежели стимулирует игровой интерес
Графика:
Авторы игры не утруждают себя продумыванием деталей картинки, почти нет ощущения реальности изображаемого, графика очень плоскостная. Попытка создания 3D картинки за счет мельтешения пылинок вокруг световых объектов (ламп, каминов) или мушек вокруг объектов с предположительно неприятным запахом не выдерживает критики.
Геймплей:
Интерес держится практически только на сюжете. Ощущение такое, что перед тобой не столько игра, сколько псевдодокументальный фильм (если учесть количество анахронизмов в игре).
Заключение:
"Я то и дело слышу, что полиция меня изловила, но это не так-то легко. Как я смеялся, когда они с умным видом рассуждали, что напали на верный след…" (Джек Потрошитель, письмо в Скотленд-Ярд "Дорогой начальник...").
Жаль, что не удалось авторам "изловить" Джека и напасть "на верный след" хорошей игры. Но им почему-то удалось заставить меня (игрока) более тщательно изучить историю самого таинственного серийного убийцы в истории человечества. Может, в этом - достоинство игры???