Еда – неотъемлемая часть нашей жизни. И не важно, где мы едим, дома или в дорогих ресторанах – без еды не было бы жизни. Ведь в ней содержится так много необходимых человеку веществ: белков, углеводов, жиров. Конечно, некоторые переходят границу, делая еду смыслом жизни. В то время как другие, превращают еду в работу, открывая многочисленные рестораны, кафе, закусочные. Все эти рестораны дали начало целому людскому течению – течению гурманов. Тех людей, которые ради какого-нибудь нового, экзотического блюда, готовы отправиться хоть на край света. И естественно такой важный аспект жизни человека, как еда, не мог остаться без внимания игровой индустрии. Был создан целый поджанр ресторанных симуляторов, в которой главной целью игрока являлось создание процветающей сети ресторанов и удовлетворение потребностей многочисленных гурманов. Сколько игр вышло в данном жанре и не перечислить! Но все они были выполнены исключительно в жанре симулятора. А вот удачные сплавы жанров (которые и без того большая редкость в нашей игровой отрасли) выходили очень уж редко. Одной из этих игр стала
Гурмания о которой сегодня и пойдет речь.
На первый взгляд,
Гурмания - это обычный симулятор ресторана, который, неизвестно зачем, решили объединить с жанром «я ищу». Кто бы мог подумать, что этот эксперимент разработчиков окажется очень удачным. И действительно: игра привлекала как любителей поиска, так и закоренелых симулятористов. В чем же её успех? Давайте, попробуем разобраться.
История ни о ком
Объединить ресторанный симулятор с интересным и оригинальным сюжетом не удалось, пожалуй, никому. Всё потому, что эти понятия плохо дополняют друг друга. Авторы Гурмании тоже не стали особо заморачиваться с сюжетом. Он если и присутствует здесь, то в весьма специфическом виде. Так, есть некий герой (ну или героиня, в зависимости от пола игрока). К слову сказать, эта функция «герой = игрок» используется во многих играх. Его/её взяли на работу в фастфуд и ни кем-нибудь, а самым настоящим поваром. И не важно, что готовить он совершенно не умеет, по ходу дела разберется. (Надеюсь, девушки не обидятся на меня за то, что в дальнейшем я буду обращаться к герою в мужском роде). А тем временем у героя и игрока начинается первый рабочий день. После краткого вводного курса об основах игры и приготовления блюд нас в одиночку оставляют на кухне на растерзание голодным клиентам. Только без паники! Мы со всем управимся!
Для начала выясним, чего хочет клиент. Только не пугайтесь, если вдруг выяснится, что вы впервые слышите о каком-либо блюде. Все ингредиенты для него вам с радостью подскажет сам посетитель. Ваша же задача просто найти на довольно-таки обширной кухне все вещи по списку. Конечно, находить их можно в любом порядке, но искать их в той последовательности, в которой их называет клиент гораздо выгоднее. За это вы даже будете получать дополнительные чаевые. Приятно? А то! Если же вы не знаете, как выглядит тот или иной ингредиент спросите совета шеф-повара. Конечно, постоянно прибегать к его помощи не получиться. После каждой подсказки ему требуется время, чтобы подкрепиться. А то на голодный желудок подсказывать не охота! Если же ситуация с точностью обратная (вы знаете, как выглядит предмет, но не знаете, как он называется) вам в помощь мега-интуиция героя. Достаточно задержать курсор над предметом на пару секунд и вам тут же станет известно, как он называется. И что самое главное – эта функция не требует перезарядки.
От фастфуда до шикарных ресторанов
Естественно, навыки героя в приготовлении еды растут, это замечает начальство. И вот в один прекрасный вам предлагают: «А не хотите ли вы приобрести эту закусочную?» А почему бы и нет? Кстати, все деньги, которые вы зарабатываете на уровнях, переносятся на ваш личный счет. А что делать с деньгами? Правильно, тратить их на приобретение новых ресторанов, кафе и закусочных. Ведь фастфуд это только начало вашего пути в мире Гурмании. Некоторые денежные средства можно также потратить на улучшение приспособлений. Например, сковородки, чтобы она жарила мясо быстрее, или на более острые ножи, чтобы они резали быстрее. Выбор, к сожалению, не так богат, как хотелось бы. Уже к середине игры вы скупите весь ассортимент магазина и деньги будут просто лежать мертвым грузом в вашем виртуальном кошельке, до тех пор, пока вы не решите приобрести какой-нибудь новый ресторанчик. Выбор ресторанов действительно велик: тут вам и суши-бар, и тропический ресторан, и ретро-кафе, и многое другое.
Книга рецептов
Конечно, ваша роль в игре не ограничивается только бесконечным поиском ингредиентов и их смешиванием. В игре есть и бонусные уровни. Встречаются они два раза в каждом ресторане. Вот только оригинальностью они не отличаются. В них вам предстоит всего лишь вставлять в движущуюся ленту конвейера еду, ориентируюсь по контурам. Само это развлечение всего лишь открывает доступ к новым, более прибыльным рецептам блюд. Жаль, здесь разработчики явно схалтурили. Придумав такую оригинальную основную часть, они сделали не самую увлекательную бонусную. Впрочем, на общем впечатлении от игры это нисколько не сказывается.
Плюсы:
1. Оригинальный и увлекательный геймплей
2. Наличие бонусов на игровых уровнях. (Песочные часы продлевают рабочее время, позволяя вам обслужить больше клиентов, а батарейка увеличивает скорость работы приспособлений)
3. Красивая графика. Поиск совершенно не напрягает
4. Возможность переигрывать прежние уровни для улучшения результата
5. Прекрасная музыка. Для каждого ресторана своя композиция
6. Возможность самому выбирать, в какой ресторан идти дальше
Минусы:
1. Мало улучшений. Деньги банально некуда тратить
2. Бонусные уровни выполнены халтурно. Не завлекают
Графика:
Графика очень и очень достойная. Все прорисовано на высочайшем уровне. Окружение, предметы, персонажи. А какая там еда!
Геймплей:
Единственная претензия к геймплею – бонусные уровни. Все остальное выполнено на отлично. 9 из 10
Заключение:
Прекрасный представитель жанра ресторанных симуляторов. Для меня и вовсе лучший. Несколько часов увлекательного времяпрепровождения вам обеспечено.
От автора: не рекомендуется играть в игру на голодный желудок.