Голем. Коллекционное издание 

Компьютерные
Размер файла: 367Mb
Чтобы деревянный голем просуществовал хотя бы несколько дней, маг должен быть очень сильным и очень умелым, а туповатые буратинки не слишком-то нужны опытным магам. Еще труднее оживить железяку, создание из металла... (Сергей Лукьяненко, "Последний Дозор").
Вильям Феррумплейн
Попивал свой глинтвейн,
Когда Морган Грундлаген
Ветер ждал перемен.

Оба ученых дружили давно,
Быть может, что в чем-то они заодно:
Голема хочет Морган создать
И Вилли на помощь зачем-то позвать.

Так Феррумплейн письмо получил,
В дорогу собрался, билетик купил,
Но поезд, вот странно! взорвался в пути...
Причину сего очень трудно найти...

Дядька какой-то в вагоне дрожал,
Двери открыл - а сам убежал...
Только представился - тут же пропал,
И Феррумплейн его не удержал.

Ладно, тут странностей пруд хоть пруди,
В Ист-Эддингтон ведь ведут все пути!
Физик, гидравлик, алхимик, поэт -
Кого только в городе месяц как нет!

Пропали почетные граждане вдруг -
Лишь полицейские бродят вокруг,
Ловят страшилку какую-то все -
И Феррумплейну не по себе...

Голема страшного кто-то создал
Морган об этом и не мечтал,
Вильям случайно в тюрьму загремел
И понял, что это - отнюдь не предел!

Из камеры жуткой Вильям сбежал,
На дирижабле от монстров удрал,
В замок алхимика как-то попал,
Который бумаги свои разбросал.

Чтобы не делал наш Феррумплейн -
Лучше бы дома пил свой глинтвейн!
В Ист-Эддингтоне устал он бродить,
Чтобы проблемы с монстром решить...

В общем и целом, чтоб речь сократить,
Станем итоги мы подводить -
Голема Вилли на небо послал -
То есть - подальше, а в общем - взорвал.

Жители счастливы были вполне -
Жизни в покое и тишине...
Сказочка ложь, только есть в ней намек -
Беги от науки скорей наутек!

Хороший сюжет, построенный на сочетании легенд о созданных человеком Големах (человекоподобных существах, восстающих против своего создателя) и современных научных достижениях, качественная графика, продуманные поисковые локации с квестовым решением, претензия на интеллектуальность - все это настоящий подарок для любителя жанра "Поиск предметов".
Игра могла бы рассчитывать на на оценку "отлично", если бы не явный националистический и шовинистический подтекст: слишком часто персонажам игры с явно карикатурными характеристиками приписывают различные варианты акцента (одесский, итальянский, французский и т.д.), которые при русскоязычной озвучке легко ловятся на слух.
Да и в высказываниях ист-эддингтонского бумагомарателя Геневи О`Лая о женщинах проскальзывают нотки мужского шовинизма. Отсутствие женских персонажей лишь подтверждает мнение рецензента о сексистских настроениях авторов игры.
Впрочем, речь многих персонажей пестрит "юмористическими" вкраплениями на грани фола, что не делает чести создателям игры.
Плюсы:
1. Красивое либретто к игре.
2. Русскоязычная озвучка.
3. Необходимость подключения интеллекта для того, чтобы сообразить, что делать со всеми находками.
4. Подсказка быстро заряжается.
5. Предметы в поисковых локациях достаточно крупные, нет необходимости часто обращаться к подсказке.
6. Вполне пристойная графика.
7. Музыкальное сопровождение не раздражает (обычно я ее вообще отключаю).
8. Отлично закрученный сюжет с неожиданным завершением.
9. Замечательный дневник, в котором отражается весь ход игры (все, что нужно помнить для прохождения (коды, цифры, цветовые решения), записывается на его страницах).
Минусы:
1. Некоторых персонажей хотелось бы сделать немыми и безрукими, чтобы они не говорили и не писали тех глупостей, которые испортили впечатление от хорошей игры.
2. Отсутствуют сообщения о завершении (постоянном или временном) локаций.
3. Карта переходов могла бы украсить игру.
Графика:
Вполне достойная графика с обилием необходимых исторических и псевдонаучных деталей, погружающая в атмосферу наукообразности и таинственной мистики, современности яркой и старины глубокой.
Геймплей:
Весьма занимательный игровой процесс, требующий некоторого напряжения интеллектуальных возможностей и погружения в сюжет. Игра явно не для релаксации, а для увлеченного прохождения.
Заключение:
"Наука непогрешима, но ученые часто ошибаются" (Анатоль Франс).
Думаю, что также, как и ученым (персонажам игры), создавшим голема, не повезло в научном поиске, так и разработчикам игры явно не хватило толерантности.
Жаль, что вполне качественная и интересная игра подпорчена удручающим идеологическим содержанием. Впрочем, как знать, может быть рецензент ошибается?